Казалось, что от этапа во Франции не стоит ждать каких-то сенсаций. Гонка проходила на асфальте, да ещё и на родине Себастьена Лёба. Неудивительно, что ещё до старта все единогласно отдавали победу будущему восьмикратному чемпиону мира. Но кто бы мог подумать, что именно после Ралли Франции вопрос об очередном титуле Лёба встанет ребром?
Начиналось всё стандартно. Себастьен уверенно захватил лидерство, но на СУ3 грянул гром – у Citroen DS3 WRC с «единичкой» на борту отказал двигатель! Первый случай за последние несколько лет! А на первую позицию вышел другой Себастьен – Ожье. Вторую строчку тем временем занял Петтер Солберг, а тройку замкнул… Дани Сордо из Mini.
А что же Ford, спросите вы? Увы, сход Лёба не принёс им дивидендов: после СУ3 Микко Хирвонен занимал лишь шестое место, а Яри-Матти Латвала – и вовсе только девятое. Обоих финнов подвели вылеты с трассы. Впрочем, к концу дня у пилотов «Голубого овала» дела несколько поправились – они поднялись на пятую и шестую строчки. Впереди же расположилась не только уже упомянутая тройка, но и Крис Мик (Mini). Мало того, Сордо возглавил протокол, пусть и всего в 2,8 секунды впереди Ожье. А ведь это всего лишь первый год участия для Mini!
Но недолго Сордо удерживал лидерство. Сначала на СУ10 вперёд вырвался Солберг, но уже на следующем «допе» норвежец пробил колесо и откатился на третью позицию. А в лидерах воцарился Ожье. На этом борьба за победу фактически была окончена. Несмотря на все усилия Дани Сордо, Себастьен Ожье выиграл Ралли Франции с преимуществом в 6 секунд. Правда, в команде уже подтвердили, что борьбы между Лёбом и Ожье не будет, хотя их разделяет всего 3 очка.
Однако интрига сохраняется. Яри-Матти Латвала перед финальным спецучастком пропустил вперёд Микко Хирвонена, а дисквалифицикация Петтера Солберга (судьи выявили недовес его автомобиля на 4 кг) позволила Микко и вовсе выйти на третье место. Что это значит? Равенство очков – у Хирвонена теперь те же 196 баллов, что и у Лёба! До конца сезона остаётся ещё две гонки, и нас ждёт фантастическая развязка сезона. Следующее ралли пройдёт с 20 по 23 октября на испанском асфальте. К слову, Лёб в этом году не выиграл ни одной гонки на твёрдом покрытии.
Вадим Гагарин
Результаты Ралли Франции – 2011 (первые 10 экипажей)
Позиция | Экипаж | Автомобиль | Время |
1 | С. Ожье/Ж. Инграссия |
Citroen DS3 WRC | 3:06:20,4 |
2 | Д. Сордо/К. Дель Баррио |
Mini John Cooper Works |
+6,3 |
3 | М. Хирвонен/Я. Лехтинен | Ford Fiesta RS WRC |
+3:26,6 |
4 | Я.-М. Латвала/М. Анттила |
Ford Fiesta RS WRC |
+3:30,3 |
5 | Д. Куйперс/Ф. Миклот |
Ford Fiesta RS WRC |
+6:42,0 |
6 | Х. Солберг/И. Минор |
Ford Fiesta RS WRC |
+7:08,3 |
7 | М. Остберг/Й. Андерссон |
Ford Fiesta RS WRC |
+7:58,3 |
8 | К. Блок/А. Джельсомино |
Ford Fiesta RS WRC |
+8:25,5 |
9 | П. Кампана/С. Де Кастелли |
Mini John Cooper Works |
+8:38,7 |
10 | М. Уилсон/С. Мартин |
Ford Fiesta RS WRC | +10:00,8 |
Позиция | Пилот | Очки |
1 | Себастьен Лёб | 196 |
2 | Микко Хирвонен |
196 |
3 | Себастьен Ожье |
193 |
4 | Яри-Матти Латвала |
131 |
5 | Петтер Солберг | 110 |
6 | Мадс Остберг |
62 |
7 | Мэттью Уилсон |
53 |
8 | Дани Сордо |
43 |
9 | Хеннинг Солберг |
40 |
10 | Кими Райкконен |
34 |
Позиция | Команда | Очки |
1 | Citroen Total World Rally Team | 372 |
2 | Ford Abu Dhabi World Rally Team | 318 |
3 | M-Sport Stobart World Rally Team |
133 |
4 | Petter Solberg World Rally Team | 98 |
5 | FERM Power Tools World Rally Team | 34 |
6 | Team Abu Dhabi |
34 |
7 | Munchi's World Rally Team | 32 |
8 | Monster World Rally Team | 19 |
9 | Van Merksteijn Motorsport | 12 |
10 | Brazil World Rally Team | 1 |