Monday April 29, 2024
PDF
Печать
E-mail
24
О

Длительный тест дизельного KIA Sportage

Первое знакомство с одной из так называемых улучшенных версий KIA Sportage, появившихся на российском рынке в прошлом году, оставило самое приятное впечатление, особенно учитывая тот факт, что в личном парке вашего корреспондента побывали все поколения этой модели — есть с чем сравнивать.

Но довольно непродолжительный тест-драйв, когда в течение трех дней машину пользовали многочисленные коллеги-драйверы, ощущения состоявшегося знакомства не дал, а авто хотелось испытать во всех режимах и дорожных ситуациях, что называется, по полной программе. И вот, наконец, на длительный тест редакция получила дизельный Sportage в максимальной комплектации Premium…

И вот первый бак солярки при эксплуатации исключительно в пяти-шестибальных столичных «пробках» сожжен. Его хватило на четыреста с небольшим километров. Средний расход — чуть больше 10 литров на 100 км (почти на литр больше заявленного производителем). Учитывая нынешние цены на дизельное топливо, особой экономии мой бюджет не почувствовал. А если сюда прибавить просто безумное количество потребляемой «корейцем» омывающей жидкости, одновременно со стеклом подающейся и на фары (так как ксенон), то езда — по крайней мере зимой — становится по цене вполне «бензиновой». Хотя сэкономить, разумеется, можно. Для этого достаточно включить систему Activ ECO (предлагается только для 2-литрового дизеля с АКП), который, по уверению производителя, «помогает повысить эффективность расходования топлива за счет управления двигателем, коробкой передач и кондиционером». Но вот насколько? На этот вопрос мы ответим в следующем материале после того, как Sportage неделю будет «жить» исключительно в режиме покорения полупустых провинциальных трасс и никуда не торопиться.

Что же касается удовольствия от управления этим семейным универсалом (честно говоря, после первого рамного Sportage и второго «паркетника» с клиренсом в 195 см иначе квалифицировать «третий» Sportage язык не поворачивается), то его я получил с полна, даже не взирая на пресловутые московские заторы. Агрессии 185-сильному двухлитровому турбодизелю не занимать. Активные и даже рискованные перестроения-обгоны автомобиль выполняет на раз, даже провоцируя на весьма динамичную езду. Его азарт немного затухает на скоростях свыше 100 км/ч (хотя в первую неделю испытаний, повторюсь, езда была исключительно городской и стрелка спидометра редко заходила за рубеж в 80 км/ч), но опять же не настолько, чтобы беспокоиться при обгоне соседей по трафику на коротких прямых. При этом оснащенная различными электронными помощниками и советчиками машина уверено ведет себя на зимних заснеженных и скользких дорогах. К тому же этой модификации Sportage преодолевать дурно убираемые во время снегопадов дороги отлично помогают 18-дюймовые колеса.

Они же, правда, и сильно досаждают. Водителю. Если производителю удалось в значительной мере справиться с другими шумами (скажем, работу дизеля в салоне слышно только в первые минуты езды), то шум качения создает постоянный и весьма ощутимый фон.

А более серьезных претензий к автомобилю и не предъявишь. Ну, возможнокому-тоявно не хватит расстояния от головы до потолка, когда возникает необходимость вплотную приблизиться к лобовому стеклу.Кто-томожет быть недовольным функцией hands free местной системы Bluetooth. Нет, она четко распознает и подключает ваш сотовый телефон, выводит на экран записанные в его память номера. Да и вызванного абонента вы слышите хорошо. А вот он вас — не очень.

Эпизод второй. KIA Sportage и «полюс холода»

Лютая стужа, обрушившаяся на Москву, заставила несколько поменять планы подробного знакомства с KIA Sportage. Запланированные загородные вояжи, в ходе которых на пустых трассах при неторопливой манере езды хотелось досконально узнать, какую экономию топлива способна реально дать система Activ ECO, пришлось подкорректировать.

Короче говоря, все холода автомобиль возил вашего корреспондента по городу. И подвел только один раз, когда утром термометр показал —35. До этого печального момента дизелек заводился с полоборота, что называется.

Понятно, что особенности дизеля заставляли довольно долго греть машину, чтобы температура в салоне стала более менее комфортной, но все равно перчатки снимались только после десяти минут езды. В очередной раз пришлось убедиться в минусах кожаных сидений в условиях русской езды — нагреваются довольно медленно. Зато, спасибо комплектации Premium, подогревом оснащен и задний диван, чему мои домочадцы были несказанно рады.

Порадовал климат-контроль. В движении «печка» работала на славу, удовлетворяя температурные запросы всех седоков. А вот что откровенно разочаровало, так эта работа стеклоомывателя. Жидкость в его бачок была залита самая дорогая, но, увы, и она не выдерживала разгула стихии. И пока столбик термометра не опускался до минус 12 приходилось ездить с грязными стеклами. Бачок стеклоомывателя расположен в правом нижнем углу моторного отсека, ближе к колесу и теплоотдачи дизельного силового агрегата явно не хватает, чтобы привести жидкость в рабочее состояние. Слава богу, вымороженные столичные дороги не плевались грязью. Хотя, надо сказать, к работе системы стеклоочистки, даже когда все в порядке, есть вопросы. Довольно странно справляются с задачей дворники. Так, они, например, оставляют полузамерзшее пятно грязи, смешанной с «омывайкой», почти в центре ветрового стекла (ближе к переднему пассажиру).

Причем даже при условии, что основной поток теплого воздуха из салона направлен именно на него.Кстати, об обледенении. Погода, по уверению сотрудников ГАИ, привела к резкому увеличению числа аварий на столичных (подчеркнем — сухихиз-замороза) дорогах. Правда, чуть позже появились комментарии экспертов, утверждавших, что во многих случаях винить в аварийных ситуациях нужно противогололедные реагенты. Мало того, что их применении при низких температурах просто бессмысленно, так еще и их качество делает улицы и магистрали более скользкими. Что подтвердил и наш Sportage. В эти дни сигнальная лампочка, предупреждающая водителя об оледеневшей дороге, зажигалась только на тех участках, что явно — даже визуально — были обработаны реагентами! При этом почти всегда в дело вступала система стабилизации курсовой устойчивости. Замечу тут, что и она, и система полного привода, работая очень ненавязчиво, со своими обязанностями справляются на отлично. Неоднократно провоцируя автомобиль на занос и на льду, и на снежной каше (в том числе и на достаточно высоких скоростях), я крайне редко добивался своего — Sportage прекрасно «ловит» и держит дорогу.

…Ивсе-таки«загадка« системы Activ ECO покоя не дает — уж очень хочется высчитать, насколько серьезную экономию дорогущей российской солярки (акое-гдев Москве она вплотную приблизилась к отметке в 29 рублей за литр) удастся извлечь при ее применении.

Поколение NEXT

Следует отметить, что нынешняя, первая в жизни орнжевого Sportage русская зима не подкачала – темепературы в минувшем месяце зашкаливали даже за —30 градусов. И, к чести внедорожника, он справился с ней вполне достойно. Всего лишь раз, после самой лютой ночи, Kia отказался заводиться самостоятельно. Правда, и более дорогие и «нарядные» иномарки пасовали в тот день…

Тем не менее, к ходовым и утилитарным качествам внедорожника мы еще вернемся в следующем материале, а в данный момент обсудим те «гаджеты», которыми каждый водитель пользуется практически ежедневно, если таковые, конечно же, наличествуют в его автомобиле. Я имею в виду мультимедиасистему. В тестовом Kia Sportage не хватает разве что телевизора с DVD-проигрывателем, зато к услугам «рулевого» и пассажиров предлагаются стереосистема с CD-проигрывателем, MP3-плеер, спутниковая навигация, USB-вход, выход для подключения модного нынче iPod и, конечно же, громкая связь с системой Bluetooth для подключения различных видов мобильных телефонов.Снее-тои начнем.

Сперва мне не сразу удалось подружить Sportage с моим Blackberry одной из последних моделей. При этом запасной Nokia система автомобиля распознала сразу же. Причиной, как выяснилось впоследствии, оказалась не машина, а включенная по умолчанию заводская защита самого телефона. Поковырявшись немного в настройках и посетовав на свое «аналоговое» поколение, разрешить вопросвсе-такиудалось – KIA Sportage и Blackberryнаконец-тоувидели и идентифицировали друг друга. Отныне набирать номер можно на сенсорной панели огромного дисплея, а разговаривать просто по громкой связи, тем более, что именно так и нужно делать по официальным правилам. Управление мобильной связью также вынесено и на рулевое колесо, так что можно отвечать на звонки, не отвлекаясь от дороги, а всего лишь нажав большим пальцем клавишу в нижней части «баранки».

Немного запутаннее оказалась система спутниковой навигации. Все меню «разговаривает» на русском языке, казалось бы, все предельно просто и понятно, правда адреса приходится набирать латиницей, но я не думаю, что это является большой проблемой. А вот запустить навигацию удалось не с первого раза, ибо меню достаточно запутано и очень легко пропустить нужную клавишу на экране, после чего приходится все начинать заново. Впрочем, уже на второй день сей «подвох» KIA был раскушен и в дальнейшем навигационная система больше никаких нареканий не вызывала. Кстати, сама цифровая карта весьма удобна, она работает в двух режимах – 2D и 3D, кому как удобнее, да и «видит» карта не только московские улицы, но и мини-мегаполисы Подмосковья.

С радиоприемником и проигрывателем компакт-дисков все понятно, а вот встроенный разъем для подключения iPod работает достаточно интересно: устройство читается мгновенно, а вот после этого касаться самого «айпода» бесполезно – он ни на что не реагирует. Зато все управление автоматически переносится на главный экран, где оно дублируется точь-в-точь как и на самом девайсе, так что в дальнейшем можно просто нажимать пальцем на соответствующие цифровые клавиши на мониторе и переключать треки. Одним словом, тут все просто и понятно.

Зато немало хлопот в наших суровых московских зимних условиях доставила система интеллектуальной помощи при парковке. Не секрет, что подобной хитроумной штукой сейчас оснащаются многие модели вполне массовых производителей – от Ford до Skoda. Казалось бы, выбираешь подходящее место, нажимаешь кнопку на панели, переводишь рычаг АКП в положение R (задний ход), и машина паркуется сама. Все что требуется от водителя, держать ногу на педали тормоза, как говорится, на всякий пожарный. Нетут-тобыло! Как написано в инструкции по эксплуатации, система не будет функционировать в случае снегопада, сильного дождя, если слишком мало места, если мешает куст или забор или ещекакая-либопомеха. Одним словом, в нашей стране она не будет работать большую часть времени года, а проверить ее действие можно будет только на специальной ровной площадке, огороженной столбиками. При этом не стоит полагать, что она не работает, просто в нашем климате видеокамера заднего вида почти всегда заляпана толстым слоем грязи, равно как и парктроники. Вывод: учитесь парковаться в ручном режиме, а лучше еще и с закрытыми глазами (читай – с тонированными стеклами), тем более, что в случае несрабатывания системы она настойчиво просит припарковаться вручную…

Но вот что точно не удалось осуществить никому из нашей команды, так это… перевести часы! Как только мы не бились и чего только не делали! Несколько раз даже полностью сбрасывали все настройки до заводских по умолчанию – ничего не помогло. Посовещавшись, мы пришли к мнению о необходимости посещения авторизированного дилера для решения данной проблемы…

В заключение хочу сказать следующее: новый KIA Sportage – отличный, хорошо сбалансированный и комфортный городской кроссовер, о его популярности у народа можно судить хотя бы по количеству экземпляров на улицах. А нас с KIA ждет весення распутица…

Рыжий, рыжий – не конопатый

Загородные поездки во время первых весенних оттепелей и сопутствующей им тотальной слякоти на дорогах позволили открыть некоторые хитрости повседневной эксплуатации Kia Sportage.

Итак, наш длительный тест кроссовера Kia Sportage продолжается. Цифра на одометре уже перевалила за отметку в 10 тысяч километров и никаких проблем, что и следовало ожидать, это не вызвало. Стоит отметить тот факт, что за последние годы корейский автопром очень сильно «поднялся» и, на сегодняшний день, исконные «конкуренты-однопометники» «Kia» и «Hyundai» буквально насмерть бьются за своего потенциального клиента, предлагая, например, многолетнюю гарантию даже в наших далеко не идеальных российских условиях.

Наш тестовый Sportage сумел не только пережить суровые февральские морозы, но и, что называется, полной грудью глотнуть московского и подмосковного мартовского воздуха со всеми его мокрыми дождями со снегом и исполинскими лужами и ямами на дорогах. Вообще, последний корейский кроссовер, на котором мне доводилось ездить, был тогда еще совсем новый Hyundai Tucson, который, честно говоря, не очень понравился своей «громкой» шумоизоляцией и надрывной коробкой. В новом же Sportage таких вещей просто-напросто не замечаешь — в машине тихо, что в твоем дорогущем Mercedes, да и дорогу Kia держит отлично. По субъективным ощущениям тормоза стали гораздо эффективнее, кажется, будто им вообще не нужно прикладывать усилий для того, что мгновенно осадить внедорожник.

Многие коллеги жаловались на довольно скромные размеры багажника — мол, во вседорожнике все должно быть прекрасно. Не могу не согласиться. В угоду задним пассажирам багажное отделение уступает большинству одноклассников — в стандартном варианте его объем составляет 565 литров, а при сложенных задних сиденьях 1355 литров. Что, кстати говоря, не так уж и мало. Во всяком случае, во при перевозке на дачу четырех колес 14-го радиуса там еще даже некоторое место осталось.

Как известно, на тестовой машине установлен «топовый» турбодизельный 184-сильный мотор, в принципе, неплохо справляющийся со своими прямыми обязанностями. Конечно, небольшую турбояму никто пока не отменял, но в данном случае виноват скорее не двигатель, а автоматическая коробка, иногда запаздывающая подоткнуть нужную передачу во время движения. Она же, по всей видимости, является и одним из виновников достаточно высокой прожорливости автомобиля. Да, на трассе при движении ровным ходом на большое расстояние удалось добиться «потери» топлива на уровне около 8 литров, а вот в городских условиях поначалу Kia категорически отказывался кушать менее 12-13 литров дорогущей европейской солярки, соответствующей стандарту Евро-4. Причем даже при нарочито плавной городской езде.

Увидев в инструкции по эксплуатации машины, что средний расход топлива в городском цикле должен составлять 10 литров, захотелось незамедлительно получить указанную цифру на приборной панели. Сделать это оказалось не так-топросто даже с постоянно включенной системой ActiveEco. Впрочем, давайте будем объективными: даже 12 литров — вовсе не так уж страшно, ведь этовсе-такине 20…

Предыдущийтест-пилотпожаловался мне на чрезвычайно высокий расход жидкости бачка омывателя. Это неудивительно, ибо при наличииби-ксенонав фарах, жидкость автоматически разбрызгивается одновременно и на фары и на ветровое стекло. Тем не менее, побороть пагубную слабость автомобиля к «незамерзайке» отчасти можно, причем для этого вовсе не придется отключать омыватель фар. В случае хорошей погоды можно поставить рычажок управления головным светом в режим Auto, тогда гореть будут лишь так называемые дневные ходовые огни, а ближний свет будет загораться в туннелях и на подземных парковках. Минус такого выхода из положения — в дневное время не горят задние габариты, что не совсем правильно. Так что в течение дня я бы рекомендовал включать габаритные огни и нижние противотуманные фары, тогда омыватель будет «обслуживать» только лишь стеклоочистители.

Одним словом, наш тест еще далек от своего завершения, но уже сейчас можно констатировать факт: Kia Sportage — это хороший автомобиль, который безусловно достоин своего покупателя. Между прочим, данный факт подтверждает и все растущее количество этих машин на наших дорогах…

«Экология» против воли

Kia Sportage уже почти три месяца «ходит по рукам» сотрудников нашей редакции. Это, знаете ли, уже не тест-драйв, сравнимый с мимолетным романтическим знакомством, это уже, практически, «семейная жизнь» со всеми сопутствующими бытовыми нюансами!

В «совместном быту» Sportage, как оказалось, особо не напрягает. Коллеги выяснили, например, что и в морозы его дизелек неплохо заводится. Хотя в «за —30» он, помнится, отказался подавать признаки жизни. И что рулится и маневрирует в городе он неплохо. И с динамикой у машины все на уровне. С мультимедиа управляться тоже просто. Правда, выяснилось, что для перевода часов хоть на минуту вперед или назад нужно заезжать в фирменный сервис-центр… Но у кого из нас нет любимого «таракана в голове»? Помимо прочего, коллеги-дрйверы единогласно сошлись во мнении, что двухлитровый дизель, установленный на Kia Sportage, физически не может потреблять менее 10 литров недешевой по нынешним временам солярки на 100 километров пробега. Причем, кое-кто из них даже бил себя пяткой в грудь, что бортовой компьютер показывает такой средний расход топлива даже при езде по трассе… В общем, требовалось беспристрастное испытание. По возможности, конечно – мы же эксплуатируем эту Kia в повседневной «бытовухе»!

И так случилось, что «нелегкая журналистская судьба» потребовала от автора этих строк провести целый день на дорогах Подмосковья. Дачно-клячный сезон, слава богу, не начался и трафик на местных трассах пока еще не доводит водителей до умоисступления своими заторами. Все дороги, исключая, конечно, ближние подступы к Первопрестольной, более или менее едут. То есть, мы имеем все условия для теста на экономичность на трассе.

Сев в тот день в восьмом часу утра за руль Sportage, я первым делом обнулил показания бортового компьютера. На благо чистоты эксперимента сработал и тот факт, что на 20-километровом участке МКАД, по которому пришлось добираться до нужного вылетного шоссе, на тот момент не образовалось ни одного затора. Не буду утомлять читателя подробностями рабочего маршрута того дня. Скажу лишь, что вновь на МКАД я попал лишь в 11-ом часу вечера. За день было пройдено порядка 320 километров подмосковных дорог. Средняя скорость за день составила 70 км/ч. Из практического опыта известно, что подобный показатель обычно бывает, когда водитель старается держать скорость в районе 100 км/ч. Собственно, так я, в основном, и ехал. Кроме того, весь день машина двигалась при включенном режиме Activ ECO. В результате к концу пробега бортовой компьютер демонстрировал гордые 7 литров расхода топлива на 100 км пути. Правда, на следующий день, когда, протолкавшись по утренним пробкам, Kia Sportage парковался во дворе редакции, на мониторе красовались уже 9,2 л/100 км, но с этим уж ничего не поделаешь.

Так и ли иначе, трехмесячный рекорд экономичности был установлен. Правда, для этого водителю пришлось в течение дня изрядно поэксплуатировать свое кондзё. Удержать себя от отключения Activ ECO порой было крайне сложно! Не знаю как у кого, а у автора этих строк при включенном экорежиме пропадает «ощущение машины». Как будто между ею и тобой появилась некая «ватная прослойка»… Вроде, с рулем, подвеской и тормозами все в порядке, все хорошо. Но задемпфированные реакции двигателя и АКП на твои манипуляции с педалью газа совершенно меняют ощущения от езды: возникает неприятное ощущение, что ты не вполне контролируешь авто! Скорее всего, к этому феномену можно привыкнуть. Даже наверняка можно! Но явно не за один день. И я этого делать точно не буду. По крайней мере, пока держатся современные (монопольно завышенные, как известно!) цены на топливо…

 

 

" title="шаблоны joomla 1.7">шаблоны joomla 1.7

S5 Box

Login



Register

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.