Ну вот и настал тот самый теплый, я бы даже сказал, жаркий день, для тест-драйва любезно предоставленного для нас электромобиля. А жаркий всего лишь
Игорь Толмачев, «Автоклуб-Казань»
Ну вот и настал тот самый теплый, я бы даже сказал, жаркий день, для тест-драйва любезно предоставленного для нас электромобиля. А жаркий всего лишь
Там должна появиться надпись «READY» (готов). И обязательно всегда смотреть на скорость движения. Т.к. привычного для нас шума двигателя даже при невысокой скорости просто не слышно, его там нет. Очень были непонятны варианты постановки редуктора в разные положения, которые обозначались не только стандартными положениями «P,R,N,D», но и дополнительно режимами «B и C». Мы так и не смогли разобраться в них. При всех режимах двигатель начинает тормозить автомобиль. При этом, всем показалось, что не нужно даже пользоваться педалью тормоза. Но для этого надо очень заблаговременно отпустить педаль газа. Причем, когда отпускаешь педаль газа, батарейка у автомобиля начинает резко заряжаться, но это ненадолго, буквально до последнего метра движения автомобиля. Потом батарейка начинает работать не в пользу тебя. С нашими пробками ты никогда не сможешь угадать, где придется заряжать свой электромобиль. А если еще на улице жара, то не надо спешить включать кондиционер, который сразу ставят на заводе. Тут надо будет включить навигатор, либо самому примерно прикинуть, сколько тебе осталось километров до пункта прибытия. Т.к. при включении кондиционера, по крайней мере, в нашем случае, у нас запас хода сразу уменьшился примерно на 5-6 км, и это еще только при включении.
А что же будет, если ездить постоянно с включенным кондиционером? Что понравилось, так это два варианта зарядки электромобиля. Первый — стандартный, который заряжает батарею полностью на 100% — на это уйдет примерно 5-6 часов, и второй вариант, который можно назвать «экстренный». При этом варианте зарядки батарея заряжается на 80%, но для этого потребуется всего около 40 минут. Ну мы этого не знаем, т.к. оставили шнур для зарядки в автосалоне. Что могу сказать по поводу ходовой части автомобиля? Не плохо. Мы спокойно общались в автомобиле на трассе, хотя мы ехали 70-80 км/ч.
Подвеска энергоемкая, несмотря даже на то, что на этом автомобиле стоят чуть ли не «докатки» с других автомобилей. Попадались, конечно, ямы в стороне поселка Новониколаевка, но мне лично кажется, что в этих ямах и КАМазы потряхивает. В целом, автомобиль очень неплохой. Хорошая управляемость — за счет тяжелого днища, где расположились литиево-ионные аккумуляторы, расстановка всех колес, которые размещены почти по углам автомобиля. Но есть, конечно, одно весомое «НО». Цена на данный автомобиль установлена в 1 млн. 799 т.р. Мне показалось, что эта цена высока для «привязанного» коня, который будет возить Вас не дальше 75км, а то и меньше (в зависимости от стиля езды) от своей заправляемой точки.
Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»
Поворачиваю ключ в замке зажигания… и в ответ тишина, только на дисплее зажглась надпись 0 км/ч. Вот так я впервые в жизни завел электродвигатель. Переводим рычаг в режим «D», поехали! Вот только далеко ли уедем? На панели высвечивается запас хода – 38 км, а в салоне четверо мужчин, немалая нагрузка. Поэтому принимаем решение не включать кондиционер и вентилятор: толкать машину вручную до автосалона никому не хочется.
Главный дисплей на передней панели, конечно, указатель уровня расхода электричества. Если стрелка в синей зоне, то происходит подзарядка (режим рекурперации). Далее следует зеленая полоска (экономичный режим), причем насыщенный зеленый постепенно бледнеет, переходя к белой полосе (неэкономичная трата энергии). Любое резкое нажатие на педаль газа уносит стрелку в белый сектор. Если только поддерживать выбранную скорость, то мы всегда в зеленом секторе (иногда удается достичь даже синего сектора). А вот отпускание педали газа мгновенно приводит стрелку в синий сектор (подзарядка батареи с помощью преобразования кинетической энергии движения автомобиля в электрическую). Но и это еще не все тонкости управления тратой энергии. В городе рычаг КПП лучше держать в режиме «D». Кроме этого есть трассовый режим «С» и режим усиленной зарядки «В». Если поставить рычаг на «В», то отпускание педали газа приводит к очень существенному торможению машины. У меня даже создалось ощущение, что в «В» вообще не нужны тормоза.
Ну а теперь о том, как едет машина мощностью
Электрическая подзарядка, в наших условиях, скорее минус. Ну нет пока в Казани электроАЗС. С другой стороны, если у вас собственный дом и ездить будете только в городе, то расходы на «топливо» вас приятно удивят своей малостью. Считайте сами. Емкость батареи 16 кВт-ч, стоимость одного
Экономия присутствует и при обслуживании машины на плановых ТО: здесь не нужно моторное масло, нет свечей зажигания, форсунок и всего остального. Практически ТО сводится к осмотру ходовой.
Да, экономия хорошая вещь, но сначала ради нее придется выложить кругленькую сумму 1.8 млн рублей за машину. Сначала сумма показалась мне излишне большой. А потом я вспомнил об автомобилях Мини. Например, Мини Кантримен с посредственным двигателем 1.6 (115 л.с.) оценивается в 1.4 млн. И ничего – покупают! Ведь это позволяет ярко выделиться в городском потоке. Так что и у электромобиля появятся свои поклонники. Тем более у нас тоже есть люди, заботящиеся об экологии.
Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»
Этот автомобиль мы могли взять на
А лихо бежит автомобиль, ничего не скажешь, во время разгона довольная улыбка не сходила с лица Вадима. Конечно, способности моментально отдавать крутящий момент электродвигателя ни один самый современный дизель или бензиновый двигатель переплюнуть не могут. Машина просто не чувствует нагрузку из четырех взрослых людей. Мало того, он прекрасно развесован и отлично рулится. Хорошая обратная связь рулевого управления позволяет постоянно контролировать угол поворота колес. Двигатели находятся в задних колесах, центр тяжести находится низко — благодаря расположению тяжелой аккумуляторной батареи в днище автомобиля, а колеса расставлены максимально по углам. Благодаря такой компоновке практически отсутствуют свесы и машина приобретает особую устойчивость, что отметили все участники теста. Сидеть, несмотря на маленькие размеры, вполне удобно, благодаря тому, что посадка получается вертикальной — высокий потолок.
Я вполне удобно разместился и на заднем сиденье, учитывая саму идею автомобиля, сугубо городской маршрут или
Кстати, навигатор в этом автомобиле был бы не лишним, если вам предстоит преодолеть новый маршрут, продолжительность которого неизвестна. Хотя, имея при себе кабель зарядки, я думаю, можно будет где- нибудь подзарядиться, все же не в лесу живем. Мои коллеги не поддержали идею шуточного заезда на заправку, вот очень хотелось бы посмотреть на лицо заправщицы, увидевшей два лючка бензобака. Открываешь один, а там вместо горловины бензобака электрическая розетка, открываешь второй, а там то же самое. Они б с ума сошли, увидев такое. Кондиционер моментально взялся за свою работу, и уже с первых секунд в салоне почувствовалась прохлада, интересно, печка такая же эффективная? Если с кондиционером все понятно, принцип работы не поменялся, то печка устроена по принципу женского фена для волос, я так думаю, как по-другому-то?
А вот, кстати, не имеет ли смысл установить Вебасто, в целях экономии энергии, особенно в зимнее время, хотя куда заливать топливо — бензобаков-то нет! Дорога была очень разбитая, но автомобиль прекрасно справлялся с ней, как и его плотная подвеска. Я, честно говоря, при таких колесиках думал, что будет хуже. Нет, автомобиль не кажется
Автомобиль предоставлен официальным дилером «АКОС»