Wednesday May 1, 2024
PDF
Печать
E-mail
05
О

Портал Kolesa.ru оценил работу французской марки, которая, наконец-то, собрала в одной машине все требования прагматичных российских автолюбителей. Большой седан с высоким дорожным просветом по привлекательной цене – не иначе, кандидат в бестселлеры.

Компании Пежо на российском рынке не везёт. Создаваемые французами для европейцев модели на нашем рынке продаются плохо — тут низковаты, здесь маловаты, там дороговаты. Да ещё и предвзятое отношение россиян «ко всему французскому» никак не улучшает статистику продаж.

Завоевать «малой кровью» кошельки россиян Пежо не удалось. Привезённый из Ирана «бюджетник» 206 Sedan сильно расстроил качеством и в итоге покинул российский рынок. «Игры» компании Peugeot с переделкой кроссоверов Mitsubishi не нашли понимания ни у европейских, ни у отечественных покупателей: 4007 утонул в славе Outlander XL, а 4008 попал на наш рынок в самых дорогих и оттого непопулярных исполнениях.

Единственный луч света – Peugeot 308, который отдувается за весь модельный ряд и делает французам кассу в России. Симпатичный хэтчбек с просторным и удобным салоном, тяговитыми двигателями и хорошим оснащением за вменяемую цену пришёлся по вкусу российской публике, особенно её женской половине. А как сделать так, чтобы и мужчины без стеснения садились за руль Peugeot 308? Правильно, превратить хэтчбек в седан! А заодно повысить статус, изменив цифровой индекс с 308 на 408.

Но одной солидностью обходиться не стали. Специалисты компании Пежо, наверное, впервые всерьёз отнеслись к адаптации своего продукта под требования российской эксплуатации. Два года и многие тысячи ресурсных километров по отечественным дорогам понадобились французам, чтобы со спокойной душой отправить Peugeot 408 на прилавки российских дилерских центров.

Работа и впрямь проведена немалая. В первую очередь, конечно, машину подняли. Да так, что клиренс Peugeot 408 лишь чуть-чуть не дотянул до кроссоверного – от 175 до 178 мм в зависимости от размера установленных колес. Такое положение позволяло без особой опаски соскакивать с бордюров и проезжать глубокие канавы и даже колеи деревенских дорог.

Пробои амортизаторов задней полузависимой подвески, которые научили владельцев обычной «триста восьмой» оттормаживаться «в пол» перед каждой ямой, Peugeot 408 больше не страшны. За триста с лишним километров тестового маршрута по самым разным дорогам усиленные стойки замкнулись на отбой лишь однажды. Да и в отличие от хэтчбека, негромкий звук удара от незамеченной вовремя крупной выбоины, растворился где-то в недрах багажного отсека. Про мелкие и даже среднеразмерные колдобины и говорить нечего – водитель Пежо 408 замечает их только по шлепкам шин. Кстати, именно звук от покрышек досаждал на маршруте больше всего. По уровню шумоизоляции «француз» — середнячок.

По уверениям представителей марки, Пежо 408 готов и к другой российской «особенности» – некачественному топливу. Причём, бензиновые двигатели, включая технологичный турбомотор, перенастроили так, что не критично даже использование топлива АИ-92. Для многих владельцев современных моделей Пежо, которые порой не переваривают 95-ый бензин с фирменных заправок – неслыханная роскошь.

Peugeot 408 будет доступен с четырьмя хорошо знакомыми двигателями и с тремя коробками передач. Первыми в продаже появятся более мощные 120-ти и 150-ти сильные бензиновые моторы. Дизельный агрегат 1.6 (112 л.с.) будет доступен с середины этой осени, а базовый атмосферный 110-сильный бензиновый мотор, знакомый ещё по Peugeot 307, появится ближе к концу 2012 года.

Не могу точно сказать, каким именно бензином была заправлена наша тестовая машина, но бежала она по дороге шустро. Причиной тому, конечно же, не качество топлива, а самый мощный в гамме двигатель – 1.6-литровый турбомотор мощностью 150 лошадиных сил, состыкованный исключительно с шестиступенчатым японским автоматом Aisin.

«Четыреста восьмая» уверенно продолжает разгон даже с началом второй сотни на спидометре, однако, благодаря настроенному на комфорт, но расторопному «автомату», делает это размеренно, без резких ускорений. Такой характер поведения определённо подойдет главе семейства, который никуда не торопится, но всегда знает, что под правой ногой у него всегда есть хороший запас тяги.

Управление автомобилем также никаких хлопот водителю не доставляет. Машина точно идёт по прямой и послушно выполняет приказы информативного руля, оснащённого электрогидравлическим усилителем. Однако, той азартности и провокации, на которую подталкивали Пежо 308 и, особенно, Пежо 207, в «четыреста восьмой», увы, уже нет.

Кроме того, с ростом скорости на разбитой и ухабистой дороге Peugeot 408 начинает заметно побалтывать, а в поворотах – слегка кренить. Тут уж никуда не деться — результат установки всеядных амортизаторов и увеличения центра тяжести из-за 178-миллиметрового дорожного просвета.

Но настроек управления будет вполне достаточно для того, чтобы на буднях развести отпрысков по детским садам и школам, а в выходные прокатиться на дачу. Загрустят лишь те поклонники французской марки, которые привыкли получать от управления автомобилями Peugeot ещё и драйверское удовольствие.

Зато все без исключения будут в восторге, когда попадут в салон 408, особенно на задний ряд. Такого запаса пространства по всем направлениям в автомобиле подобного класса я не видел, наверное, никогда. Пожалуй, Peugeot 408 – один из немногих автомобилей, где задние пассажиры могут сидеть, закинув ногу на ногу, и ещё поставить перед собой какую-нибудь сумку.

Обидно, лишь, что ни центрального подлокотника, ни подстаканников, ни лючка для длинномеров сзади нет даже в топовых исполнениях. Забыли, — признались представители компании. А может всё-таки сэкономили?

А вот передняя половина салона почти полностью позаимствована у Peugeot 308. Вся архитектура центральной панели, сделанной из добротных мягких материалов, такая же, как и на хэтчбеке. И это хорошо – к эргономике третьей серии особых претензий никогда не было. Пежо 408 отличается лишь передними креслами, которые, увы, оказались хуже оригинальных по уровню боковой поддержки.

Без зазрения совести можно сказать, что Peugeot 408 станет сильным игроком на отечественном рынке. Да, эта машина – не идеал, но масса потребительских достоинств, подходящий форм-фактор, продуманная до мелочей адаптация под наши условия эксплуатации и, конечно, разумная цена привлекут в салоны Пежо многих.

Это один из тех примеров, когда западный производитель поворачивается лицом к российским покупателям, предлагая качественный продукт, созданный на основе требований большинства. В конце концов, для фанатов марки у Peugeot найдется не одна эмоциональная и драйверская модель…

Цена Peugeot 408 в России

Цены Peugeot 408 начинаются с отметки 549 000 рублей. Таких денег стоит базовая версия Access с 1.6-литровым бензиновым двигателем мощностью 110 лошадиных сил и исключительно пятиступенчатой механической КПП. В том же исполнении доступен и 1.6-литровый дизель (112 л.с.) стоимостью 637 000 рублей — между прочим, самое привлекательное предложение в классе с таким мотором.

В оснащении присутствуют ABS, фронтальные подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, центральный замок и бортовой компьютер. В опциях: кондиционер (28 000 рублей), MP3-магнитола (13 000 рублей), задние электростеклоподъемники (6000 рублей), «зимний пакет», в который входят обогрев передних сидений, нижней части лобового стекла и форсунок омывателя (11 000 рублей), противотуманные фары (4500 рублей) и цвет «металлик» (10 000 рублей).

Почти все вышеперечисленное дополнительное оборудование штатно присутствует в следующей комплектации Active, которая предлагается с самым широким набором силовых агрегатов. С механической коробкой доступны бензиновые двигатели 1.6 (110 л.с.) за 604 000 рублей и 1.6-литровый дизель (112 л.с.) за 664 000 рублей.

С «автоматом» можно выбрать двигатель 1.6 (120 л.с.) стоимостью 644 000 или его турбированный вариант (150 л.с.) за 746 000 рублей. Только в первом случае ступеней у трансмиссии будет четыре, в втором – шесть.

Помимо прочих опций, выделяется пакет «Комфорт» (23 000 рублей), который разом предлагает дооснастить 408 двухзонным климат-контролем с воздуховодами для задних пассажиров, передним подлокотником, кожаным рулем, задними электростеклоподъемниками и «зимним пакетом».

Самая дорогая комплектация Allure пакет «Комфорт» в себя уже включает. Кроме того, в неё добавлены боковые подушки безопасности, легкосплавные диски R16 (опционально — R17) и декоративные изменения во внешности и интерьере.

Peugeot 408 Allure предлагается с бензиновым мотором 1.6 (120 л.с.) и «механикой» за 689 000 рублей. С дизелем (112 л.с.) и МКП за 734 000 рублей. И со 150-сильным бензиновым двигателем 1.6 с шестиступенчатым «автоматом» за 789 000 рублей.

Так же для всех модификаций в качестве опции предлагается русифицированная навигационная система с многофункциональным сенсорным дисплеем (40 000 рублей), которая, кроме всего прочего, умеет показывать московские и питерские «пробки». Но для этого потребуется купить дополнительный модуль.

А вот такие опции, как система стабилизации, шторки безопасности, задний подлокотник с подстаканниками и круиз-контроль остались за бортом даже дорогих исполнений. Правда, последний можно доустановить на любую модификацию Peugeot 408 в дилерском центре.

Выбор портала Kolesa.ru

Выразить предпочтения к той или иной версии Peugeot 408 пока трудно. Для этого нужно прокатиться на всех модификациях нового седана. С другой стороны, все сочетания двигателей и трансмиссий нам хорошо знакомы по тестам Peugeot 307 и Peugeot 308.

Ориентируясь на них, но с поправкой на возросшую массу 408, не стоит ждать от последней впечатляющих динамических характеристик с атмосферными бензиновыми двигателями. Причём, большой разницы в скоростных дисциплинах между Пежо 408 с мотором 110 и 120 лошадиных сил не будет. Есть повод сэкономить, тем более, что французы развели два двигателя по разным углам с помощью разных трансмиссий и комплектаций.

Единственное, на что хочется обратить внимание – технические особенности. Более мощный 120-сильный мотор EP6 имеет в приводе ГРМ цепь, в то время, как 110-сильный силовой агрегат – ременной. А, следовательно, в долгосрочной перспективе ремень потребует замены, которая скажется на стоимости очередного ТО.

Дизельный силовой агрегат, с нашей точки зрения, лучший выбор, если не нужен «автомат». По крутящему моменту он превосходит даже турбированную бензиновую версию, а по экономичности оказывается и вовсе вне конкуренции. Кроме того, по стоимости обслуживания дизельный мотор сопоставим с бензиновыми аналогами из-за такого же межсервисного интервала.

А вот выбор между автоматическими версиями Peugeot 408 мы рекомендуем делать в пользу более современной шестиступенчатой трансмиссии. Придраться к её работе невозможно, в то время как доработанный четырехступенчатый «автомат» AT8 (в прошлом AL4), хоть и справляется со своими обязанностями, но уже сильно устарел.

Конкуренты Peugeot 408 на российском рынке

Обыгрывать Peugeot 408 на российском рынке, в первую очередь, предстоит таких грандов как Ford Focus, Chevrolet Cruze и Skoda Octavia. Все козыри у «француза» для этого есть. Главное — не споткнуться о качество, к которому у россиян по-прежнему есть недоверие.

 

 

" title="шаблоны joomla 1.7">шаблоны joomla 1.7

S5 Box

Login



Register

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.