Финский этап чемпионата мира по ралли – традиционная вотчина скандинавских пилотов. За всю историю гонки (а это 61-й старт!) «чужаки» выигрывали здесь лишь… четырежды! Да и то, если считать «почти местного» эстонца Маркко Мяртина. И, конечно, большинство победителей – уроженцы Суоми. Поэтому перед Ралли Финляндии Микко Хирвонен наверняка собирался дать бой Себастьену Лёбу, которому он уступал не так и много – всего 13 очков. В конце концов, где, как не на родной земле?
К тому же не стоило забывать о том, что из оставшихся до конца сезона гонок сразу три пройдут на асфальте. А Лёб на таком покрытии абсолютно недосягаем. Мало того, на счету «Голубого овала» лишь одна победа за семь прошедших этапов! Болезненный удар. Неудивительно, что от Хирвонена и Латвалы ждали только победы, реванша за неудачный сезон.
Однако ещё на тестовом участке два Себастьена – Лёб и Ожье – застолбили за собой две верхних строчки. А на первом же боевом «допе» грянула сенсация – Хирвонен не только с трудом держался в темпе Лёба и уступал Ожье, но и под конец потерял разом 38 секунд! Оказалось, в одном из поворотов у Фиесты WRC под номером 3 заглох двигатель, и неуправляемая машина вылетела с трассы.
Хирвонен смог добраться до финиша спецучастка и даже стартовать на всех последующих, но пока он добрался до сервиса (после СУ3, завершающего программу гонки в четверг) на повреждённой машине, провалился в протоколах уже на 36-е место с двумя минутами отставания. Второй год подряд Микко катастрофически не везёт на домашнем этапе – в 2010-м он сошёл в первый же день ралли после ошибки и переворота.
Удивительно, но и прошлогодний победитель Ралли Финляндии, Яри-Матти Латвала не смог подхватить упавшее знамя Ford. После трёх «допов» он уступал 7 секунд лидирующему Ожье, а между ними вклинился ещё и Лёб. Пожалуй, можно было констатировать, что Ford вчистую проигрывал Citroen по скорости, если бы не одно обстоятельство.
Утром в пятницу Хирвонена словно подменили. Да, более выгодная стартовая позиция. Да, отсутствие прессинга (с двухминутным гандикапом о победе можно и не мечтать). Но финн буквально полетел по трассе. Из шести последующих спецучастков Хирвонен выиграл пять, лишь один раз отдав победу напарнику. Микко отыграл у лидера более 30 секунд и поднялся аж на седьмую строчку!
Правда, общей картины это не меняло – впереди по-прежнему были два Себастьена, за ними в 7 секундах Латвала, и всё сильнее отставал Петтер Солберг. Причём на финальном пятничном СУ Лёб выпустил Ожье вперёд, но в субботу исправился, уверенно отъехав от напарника. А в воскресенье «проснулся» уже и Латвала. На сервисе на его Фиесте изменили настройки дифференциала, и Яри-Матти тут же «сожрал» Себастьена Ожье, бросившись в погоню за Лёбом.
За четыре спецучастка до финиша Латвала отставал от Лёба всего на 13 секунд! Но, к сожалению финского пилота, откусывал у семикратного чемпиона мира он слишком мало – в итоговом протоколе Латвала отстал на 8,1 секунды. Лёб же второй раз выиграл в Финляндии, став первым «чужаком», сделавшим это дважды. А Хирвонен продолжил свой прорыв и обошёл ещё и Мадса Остберга, и братьев Солбергов, добравшись до 4-й позиции!
Но вряд ли это уже поможет Микко Хирвонену в борьбе за чемпионский титул. И пусть на этот раз упрекнуть Микко не в чем, «не заработанные» им в Финляндии очки позволили Себастьену Лёбу увеличить отрыв вдвое – до 27 очков. А впереди всего пять гонок, из которых только две пройдут на гравии. Так что, скорее всего, уже на следующем этапе – Ралли Германии – Лёб создаст себе весьма комфортное преимущество в походе за восьмой короной.
Вадим Гагарин
Результаты Ралли Финляндии – 2011 (первые 10 экипажей)
Позиция | Экипаж | Автомобиль | Время |
1 | Себастьен Лёб/Даниэль Элена |
Citroen DS3 WRC | 2:39:37,0 |
2 | Яри-Матти Латвала/Микко Анттила |
Ford Fiesta RS WRC |
+8,1 |
3 | Себастьен Ожье/Жюльен Инграссия | Citroen DS3 WRC |
+12,8 |
4 | Микко Хирвонен/Ярмо Лехтинен |
Ford Fiesta RS WRC |
+1:09,1 |
5 | Петтер Солберг/Крис Паттерсон |
Citroen DS3 WRC |
+1:16,2 |
6 | Мадс Остберг/Йонас Андерссон |
Ford Fiesta RS WRC |
+1:27,8 |
7 | Хеннинг Солберг/Илка Майнор |
Ford Fiesta RS WRC |
+3:25,5 |
8 | Мэттью Уилсон/Скотт Мартин |
Ford Fiesta RS WRC |
+3:53,2 |
9 | Кими Райкконен/Кай Линдстрём |
Citroen DS3 WRC |
+3:59,8 |
10 | Юхо Хяннинен/Микко Марккула |
Skoda Fabia S2000 |
+5:13,7 |
Позиция | Пилот | Очки |
1 | Себастьен Лёб | 171 |
2 | Микко Хирвонен |
144 |
3 | Себастьен Ожье |
140 |
4 | Яри-Матти Латвала |
96 |
5 | Петтер Солберг | 83 |
6 | Мадс Остберг |
56 |
7 | Мэттью Уилсон |
40 |
8 | Кими Райкконен |
26 |
9 | Хеннинг Солберг |
26 |
10 | Федерико Вильягра |
20 |
Позиция | Команда | Очки |
1 | Citroen Total World Rally Team | 290 |
2 | Ford Abu Dhabi World Rally Team | 225 |
3 | M-Sport Stobart World Rally Team |
101 |
4 | Petter Solberg World Rally Team | 71 |
5 | Ice 1 Racing |
38 |
6 | Munchi's World Rally Team |
32 |
7 | Team Abu Dhabi | 20 |
8 | FERM Power Tools World Rally Team | 16 |
9 | Monster World Rally Team | 8 |
10 | Brazil World Rally Team | 1 |