От Ралли Германии болельщики не ждали ничего особенного – шутка ли, Себастьен Лёб выигрывал здесь все гонки после возвращения немецкого этапа в календарь чемпионата мира. То есть одержал восемь побед из восьми возможных! Кто мог поверить в то, что титулованный француз на этот раз столкнётся с серьёзной конкуренцией? Да никто! Однако именно Ралли Германии вернуло интригу в борьбу за чемпионскую корону сезона-2011.
Тестовый спецучасток выиграл Себастьен Ожье, Лёб расположился следом, тем самым подтвердив, что Citroen DS3 WRC быстр и на асфальте. Но пилоты заводской команды Ford буквально наступали «Двойному шеврону» на пятки. А первый «доп» и вовсе закончился сенсационной победой Яри-Матти Латвалы! Неужели финны «научились» ездить и в таких условиях? Ответа на этот вопрос узнать было не суждено – на следующем СУ начался ливень! Из лидеров дождевые шины рискнули «обуть» только три «ситроеновца» – Лёб, Ожье и «частник» Петтер Солберг. Однако сполна этим преимуществом воспользовались исключительно Себастьены, которые разом умчались от соперников на добрых полминуты.
Неприятности для Латвалы на этом не закончились – из-за прокола колеса финн откатился ещё дальше, а на СУ4 двигатель его «Фиесты» начал барахлить. В итоге Яри-Матти опускался всё «глубже», окончательно выбыв из борьбы за зачётные очки. Кто занял места «неудачников» Ралли Германии, Латвалы и Солберга? Mini! Пилоты британской команды получили отмашку от шефа Prodrive Дэвида Ричардса и наконец-то могли «жарить» на всю катушку, не задумываясь о том, что нужно обязательно довести машины до финиша. После СУ4 Дани Сордо и Крис Мик занимали четвёртую и пятую позиции – неплохо для дебютного года!
Так и закончился первый день – Лёб с небольшим преимуществом лидировал, вторым шёл Ожье, третье место отчаянно оборонял от Сордо Микко Хирвонен. Суббота также началась без особых волнений, но 34-километровый доп Arena Panzerplatte не зря славится своей коварностью. Первое прохождение запомнилось проколом колеса машины Микко Хирвонена, который открыл дорогу на подиум Дани Сордо. А на втором проезде удача отвернулась от лидера гонки и чемпионата – «чёрная метка» Michelin выпала Себастьену Лёбу! Француз потерял на этом более минуты и окончательно выпустил вперёд Ожье.
Отыграть такое отставание за 5 коротких воскресных спецучастков – дохлый номер. Лёб, конечно, выиграл три финальных «допа», но преимущество Ожье было слишком велико. В итоге победа на немецкой земле впервые уплыла в руки другого Себастьена. А для Citroen этот триумф стал не только девятым подряд в Ралли Германии, но и 78-м за всю историю участия в чемпионате мира – по этому показателю французы опередили как раз Ford, у которого 77 побед! Порадовал свою команду и Дани Сордо – испанец смог сохранить третье место и немного подсластить горькую пилюлю из-за схода Криса Мика. На Mini британца всего за 20 километров до финиша ралли «умер» генератор. Кстати, и в прошлогоднем Ралли Германии состав первой тройки был точно таким же, только в другом порядке (Лёб, Сордо, Ожье).
В зачёте SWRC победу впервые в этом сезоне одержал эстонец Отт Тянак, который смог обойти в чемпионате Мартина Прокопа. Но до «многостаночника» Юхо Хяннинена Тянаку ещё 18 очков – финн параллельно лидирует ещё и в серии IRC. Отлично сложилась гонка и для команды Volkswagen Motorsport – обе Skoda Fabia S2000 (пока не готов VW Polo WRC, немецкий концерн использует «родственную» технику) добрались до финиша, причём на второй и третьей позиции среди машин этой категории! А в молодёжном зачёте WRC Academy на верхней ступеньке подиума оказался ирландец Крэйг Брин – для него это также первый триумф в сезоне. Однако вряд ли это изменит ситуацию – до эстонца Эгона Каура ему 26 очков, а до финиша WRC Academy осталось всего 2 этапа. К сожалению, россиянин Сергей Карякин по-прежнему не набрал ни одного очка.
Победа Ожье позволила ему выйти на второе место в чемпионате, причём отставание от Лёба составляет всего 25 очков. Сможет ли «Себастьен-младший» навязать борьбу «Себастьену-старшему»? До финиша сезона остаётся ещё четыре этапа и, как показала гонка в Германии, удача отнюдь не всегда благоволит чемпиону мира. Пожалуй, не стоит сбрасывать со счетов и Микко Хирвонена. Так что концовка сезона будет интересная! Следующая «остановка» – в далёкой Австралии. Ралли на Зелёном Континенте состоится с 8 по 11 сентября.
Вадим Гагарин
Результаты Ралли Германии – 2011 (первые 10 экипажей)
Позиция | Экипаж | Автомобиль | Время |
1 | Себастьен Ожье/Жюльен Инграссия |
Citroen DS3 WRC | 3:32:15,9 |
2 | Себастьен Лёб/Даниэль Элена |
Citroen DS3 WRC |
+39,8 |
3 | Дани Сордо/Карлос дель Баррио Коррал | Mini John Cooper Works |
+1:55,6 |
4 | Микко Хирвонен/Ярмо Лехтинен |
Ford Fiesta RS WRC |
+2:43,7 |
5 | Петтер Солберг/Крис Паттерсон |
Citroen DS3 WRC |
+3:48,0 |
6 | Кими Райкконен/Кай Линдстрём |
Citroen DS3 WRC |
+7:24,6 |
7 | Хеннинг Солберг/Илка Майнор |
Ford Fiesta RS WRC |
+7:45,9 |
8 | Арминдо Арауджо/Мигель Рамальхо |
Mini John Cooper Works |
+9:29,8 |
9 | Питер ван Меркштейн/Эрвин Момбаертс |
Citroen DS3 WRC |
+10:01,6 |
10 | Деннис Куйперс/Фредерик Миклот |
Ford Fiesta RS WRC | +10:09,0 |
Позиция | Пилот | Очки |
1 | Себастьен Лёб | 192 |
2 | Себастьен Ожье |
167 |
3 | Микко Хирвонен |
156 |
4 | Яри-Матти Латвала |
96 |
5 | Петтер Солберг | 94 |
6 | Мадс Остберг |
56 |
7 | Мэттью Уилсон |
40 |
8 | Кими Райкконен |
34 |
9 | Хеннинг Солберг |
32 |
10 | Дани Сордо |
23 |
Позиция | Команда | Очки |
1 | Citroen Total World Rally Team | 333 |
2 | Ford Abu Dhabi World Rally Team | 242 |
3 | M-Sport Stobart World Rally Team |
105 |
4 | Petter Solberg World Rally Team | 83 |
5 | Ice 1 Racing |
48 |
6 | Munchi's World Rally Team |
32 |
7 | FERM Power Tools World Rally Team | 22 |
8 | Team Abu Dhabi | 20 |
9 | Monster World Rally Team | 9 |
10 | Van Merksteijn Motorsport | 8 |