Friday May 3, 2024
PDF
Печать
E-mail
03
О

Штаб Ferrari еще до гонки предрекал невысокие места своим пилотам. Венгерская трасса не очень хорошо подходит Ferrari F2012, которая гораздо лучше чувствует себя не на увеличенном до масштабов Формулы-1 «картодроме», как нередко гонщики характеризуют Хунгароринг, а на классических скоростных трассах, типа Сильверстоуна, Монцы или Спа. Квалификация лишь подтвердила этот прогноз. Третий поул в сезоне и 150-й для McLaren выиграл Хэмилтон, вторым стал Грожан, третьим Феттель, который разделил второй ряд стартового поля с Баттоном. Следом за ними разместились Райкконен, Алонсо, Масса, Мальдонадо, Сенна, и замкнул первую десятку Хюлькенберг. Неудачниками квалификации стали Уэббер (11) и пилоты Mercedes в полном составе: Росберг показал только тринадцатое время, а Шумахер семнадцатое. Михаэля подобный результат не сильно обрадовал, но он и предположить не мог, какие еще «сюрпризы» и в каком количестве ожидают его в гонке.

Увеличить

После прогревочного круга, когда все машины выстроились на стартовой прямой и до старта гонки оставались считанные секунды, неожиданно заглох Mercedes Шумахера. Директор гонки Чарли Уайтинг отправил пелетон на второй прогревочный круг, а Шумахеру пришлось начинать гонку с пит-лейна. Старт уверенно выиграл Хэмилтон, но лучше всех сработал Уэббер, отыгравший сразу четыре позиции. Обгонять на Хунгароринге чрезвычайно трудно, поэтому от стартовых позиций зависело очень много. Что и подтвердил дальнейший ход гонки. На втором круге Шумахер отправился в боксы и сменил резину, но при этом превысил скорость на пит-лейн, за что был наказан штрафным проездом. Гонка для Михаэля складывалась не просто плохо, а отвратительно. Фактически она была для него потеряна еще в субботу и стала едва ли не худшей за всю его карьеру.

Увеличить

К пятому кругу Хэмилтон оторвался от Грожана почти на две секунды, вся лидирующая группа ехала примерно в одинаковом темпе, и было ясно, что обгоны, если и произойдут, то не на трассе, а на пит-стопах. Куда первым из лидеров и отправился Баттон на 16 круге. Следом за ним переобулись Феттель, Алонсо, Хэмилтон, Грожан и Райкконен. Но положение в лидирующей четверке не изменилось. А вот Райкконен за счет более грамотного пит-стопа смог опередить Алонсо и выйти на пятое место.

Увеличить

Грамотнее всех своими пит-стопами распорядился Райкконен, что позволило ему переместиться с пятого места на второе, обогнав даже своего напарника Грожана. Более того, после своего второго пит-стопа Кими начал догонять лидера Хэмилтона и вскоре сократил отставание до секунды. И проходи гонка, например, в Монце или Сильверстоуне, Кими наверняка вырвался бы в лидеры, но на Хунгароринге пройти Льюиса он так и не смог, хотя его Lotus показывал более высокую скорость, чем McLaren.

Увеличить

На 56 круге неожиданный подарок Алонсо сделал Уэббер, отправившись на третий пит-стоп, а тремя кругами позже то же самое сделал и Феттель. В Red Bull намудрили с тактикой, что обернулось для австрийской конюшни массой потерянных очков. Таким образом, Уэббер откатился на восьмое место, а Феттель на четвертое. Сам же Алонсо поднялся на пятое, и эта позиция его устраивала как нельзя лучше. За девять кругов до финиша «приказал долго жить» Mercedes Шумахера, прекратив мучения семикратного чемпиона.

Увеличить

Ну а Хэмилтон смог отбить все атаки Райкконена и выиграть вторую в сезоне гонку. На последних кругах Феттель стремительно нагонял Грожана. Продлись гонка еще круг, возможно, Себастьян и смог бы попасть на подиум, но этого не случилось, и пилоты Lotus поднялись на подиум в полном составе. Утешением Феттелю стал лучший круг в гонке, за который, к сожалению, очков не дают.

Увеличить

После венгерского этапа Формула-1 уходит на августовские каникулы, которые продлятся до 7 сентября, когда стартует Гран-При Бельгии. Фактически, позади первая половина чемпионата, которая завершилась безоговорочным доминированием Фернандо Алонсо. И хотя в Венгрии Алонсо не попал даже на подиум, результат гонки его вполне удовлетворил, так как его отрыв от идущего вторым Марка Уэббера еще больше увеличился. А то, что победу на Хунгароринге одержал Хэмилтон, и очень хорошо показали себя пилоты Lotus, Фернандо, по большому счету, совершенно не волнует. На данный момент ни Хэмилтон, ни уж тем более Райкконен с Грожаном, особой угрозы для него не представляют. Так что на каникулы Фернандо уходит преисполненный оптимизма.

Увеличить

А вот что касается Кубка Конструкторов, то неудачное выступление в Венгрии разом переместило Ferrari со второго места на четвертое. Впрочем, это неудивительно, так как в этом году очки для Скудерии зарабатывает один Алонсо, а вклад Массы весьма незначителен. Несмотря на все разговоры о том, что Фелипе может и в следующем году выступать за Ferrari, вероятность такого развития событий крайне мала. Тем более, что на его место «сватают» целый ряд гонщиков: Баттона, Райкконена и Переса. К середине сезона тема трудоустройства пилотов в следующем году становится все более актуальной. Очень скоро со своей дальнейшей карьерой должен определиться Михаэль Шумахер, а менеджер Виталия Петрова — Оксана Косаченко — подтвердила переговоры сразу с тремя командами. Неясна дальнейшая судьба сразу нескольких пилотов — Ковалайнена, Кобаяши, Сенны. А ведь любая подтвержденная вакансия, причем, необязательно в топ-команде, может вызвать цепную реакцию переходов. Остается надеяться, что Оксане Косаченко удастся трудоустроить Петрова в более конкурентоспособную команду, чем Caterham. Ведь, несмотря на некоторый прогресс и моторы Renault, Caterham так и продолжает оставаться записным аутсайдером и дальнейшее пребывание Петрова в этой команде попросту поставит крест на его карьере. Если уже не поставило.

Увеличить

Остается только в который раз выразить сожаление, что Петрова отчислили из Lotus, несмотря даже на подписанный контракт. Случись все иначе и можно только догадываться, какие результаты показывал бы Виталий в этом году. Но, как известно, история не знает сослагательного наклонения...

Результаты Гран-При Венгрии:
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:41:05.503 179.390
2. К.Райкконен Lotus + 1.032 179.360
3. Р.Грожан Lotus + 10.518 179.080
4. С.Феттель Red Bull + 11.614 179.048
5. Ф.Алонсо Ferrari + 26.653 178.606
6. Д.Баттон McLaren + 30.243 178.500
7. Б.Сенна Williams + 33.899 178.393
8. М.Уэббер Red Bull + 34.458 178.377
9. Ф.Масса Ferrari + 38.350 178.263
10. Н.Росберг Mercedes + 51.234 177.888
11. Н.Хюлкенберг Force India + 57.283 177.712
12. П.ди Реста Force India + 1:02.887 177.550
13. П.Мальдонадо Williams + 1:03.606 177.529
14. С.Перес Sauber + 1:04.494 177.503
15. Д.Риккардо Toro Rosso + 1 круг 176.130
16. Ж.Вернь Toro Rosso + 1 круг 175.546
17. Х.Ковалайнен Caterham + 1 круг 174.517
18. К.Кобаяши Sauber + 2 круга 176.573
19. В.Петров Caterham + 2 круга 173.583
20. Ш.Пик Marussia + 2 круга 172.940
21. Т.Глок Marussia + 3 круга 170.475
22. П.де ла Роса HRT + 3 круга 170.462
Положение в личном зачете:
1. Ф.Алонсо Ferrari 164
2. М.Уэббер Red Bull 124
3. С.Феттель Red Bull 122
4. Л.Хэмилтон McLaren 117
5. К.Райкконен Lotus 116
6. Н.Росберг Mercedes 77
7. Д.Баттон McLaren 76
8. Р.Грожан Lotus 76
9. C.Перес Sauber 47
10. К.Кобаяши Sauber 33
11. П.Мальдонадо Williams 29
12. М.Шумахер Mercedes 29
13. П. ди Реста Force India 27
14. Ф.Масса Ferrari 25
15. Б.Сенна Williams 24
16. Н.Хюлкенберг Force India 19
17. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 4
18. Д.Риккардо Toro Rosso 2
Положение в Кубке Конструкторов:
Команда Мотор Очки
1. Red Bull Renault 246
2. McLaren Mercedes 193
3. Lotus Renault 192
4. Ferrari Ferrari 189
5. Mercedes Mercedes 106
6. Sauber Ferrari 80
7. Williams Renault 53
8. Force India Mercedes 46
9. Toro Rosso Ferrari 6
 

" title="шаблоны joomla 1.7">шаблоны joomla 1.7

S5 Box

Login



Register

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.