После специфичных этапов в Швеции и Мексике чемпионат мира по ралли приехал в Португалию. Эта гонка должна была стать «лакмусовой бумажкой» WRC-2011 – «фордовцы» назвали её самой сложной в сезоне, представители «двойного шеврона» пожимали плечами, не зная, как здесь проявит себя новый DS3 WRC, здесь же дебютировал раллийный Mini John Cooper Works S2000 (версия WRC появится чуть позже). Да и экипажей на старте было гораздо больше, чем в Мексике – 73 против 25. В общем, Ралли Португалии получалось весьма представительным.
И, к сожалению, быстро подтвердило свой статус весьма опасного и «убойного» этапа. Ещё на тестовом участке «кувыркнулся» Кен Блок, причём повреждения его машины оказались таковы, что американец в итоге даже не вышел на старт. Причём Блок перед гонкой проводил тесты и остался весьма доволен и собственной формой, и кондициями своей «Фиесты». Сглазил…
На этом потери не закончились. Уже на СУ3 в полном составе «убралась» командa Subaru Team Russia! Дмитрий Тагиров не попал на узкий мостик и свалился в канаву, причём поручень моста воткнулся в салон почти так же, как отбойник в злополучной аварии Роберта Кубицы. К счастью, он вошёл всего на 15 сантиметров и попал аккурат между пилотом и штурманом, поэтому никто не пострадал. А Патрик Флодин перевернулся, потеряв на этом семь минут.
Тот же «доп» стал неудачным и для Петтера Солберга. Норвежец фактически вышел в лидеры гонки, но тут же проколол колесо и потерял разом минуту, откатившись на шестое место. После СУ5 Солберг отыграл одну позицию, но проигрывал безнадёжно много лидерам. Которые, кстати, держались на удивление плотно – от лидирующего Себастьена Ожье идущего четвёртым Микко Хирвонена отделяло лишь 7 секунд!
Пятница вообще была не днём Солберга – на финальном спецучастке Петтер умудрился пробить ещё два колеса и потерял все шансы на хорошее выступление, расположившись на 20-й строчке с 11 минутами отставания. Зато в субботу его словно подменили! У норвежца оказалась весьма выгодная стартовая позиция, которой он сполна воспользовался. Солберг выиграл три «допа» и к концу дня поднялся уже до девятого места.
Не хотелось работать «бульдозерами» и паре пилотов Citroen. Пропустив вперёд «фордовцев» на финальном «допе» пятницы, два «Себа» ринулись в атаку в субботу. Но тут-то и произошёл досадный инцидент, стоивший Лёбу полминуты. На СУ9 Микко Хирвонен пробивает колесо, но тратит на замену меньше двух минут – стандартного стартового интервала между машинами WRC. В итоге Лёб, который ехал за ним, не успел проскочить мимо финна и попал… в завесу пыли!
На этом борьба за победу была фактически окончена. У двух пилотов Ford практически синхронно «срезало» приводы! В итоге Яри-Матти Латвала и Микко Хирвонен пусть и остались на третьей и четвёртой позициях, но с огромным отставанием. А двух Себастьенов так и разделили 32 секунды на финише – на этот раз в пользу Ожье. Кто знает, как бы повернулась борьба, не попади Лёб в такую «засаду»?
К слову, для Ожье эта победа стала третьей в карьере, а первую он одержал год назад как раз в Португалии. Благодаря ей вчерашний юниор поднялся на четвёртую строчку в личном зачёте и уступает 17 очков лидеру. Точнее, лидерам! Лёб и Хирвонен пытаются усидеть на одном стуле – у них по 58 очков. Куда качнётся чаша весов? Это мы можем узнать уже 16 апреля. Но только в том случае, если этап в Иордании не будет отменён из-за политической ситуации в стране. При неблагоприятном исходе ждать придётся до Ралли Сардинии, которое состоится 5-8 мая.
Вадим Гагарин
Результаты Ралли Португалии - 2011 (первые 10 экипажей)
Позиция | Экипаж | Автомобиль | Время |
1 | Себастьен Ожье/Жюльен Инграссия |
Citroen DS3 WRC | 4:10:53,4 |
2 | Себастьен Лёб/Даниэль Элена |
Citroen DS3 WRC |
+31,8 |
3 | Яри-Матти Латвала/Микко Анттила |
Ford Fiesta RS WRC |
+3:22,1 |
4 | Микко Хирвонен/Ярмо Лехтинен |
Ford Fiesta RS WRC |
+6:16,3 |
5 | Мэттью Уилсон/Скотт Мартин |
Ford Fiesta RS WRC |
+7:48,5 |
6 | Петтер Солберг/Крис Паттерсон |
Citroen DS3 WRC |
+10:17,4 |
7 | Кими Райкконен/Кай Линдстрём |
Citroen DS3 WRC |
+10:54,1 |
8 | Федерико Вильягра/Хорхе Перес Компанк |
Ford Fiesta RS WRC |
+11:38,8 |
9 | Хеннинг Солберг/Илка Майнор |
Ford Fiesta RS WRC |
+14:16,4 |
10 | Деннис Куйперс/Фредерик Миклотт |
Ford Fiesta RS WRC |
+17:54,6 |
Позиция | Пилот | Очки |
1 | Микко Хирвонен | 58 |
2 | Себастьен Лёб | 58 |
3 | Яри-Матти Латвала |
48 |
4 | Себастьен Ожье |
41 |
5 | Петтер Солберг | 31 |
6 | Мадс Остберг |
28 |
7 | Мэттью Уилсон |
12 |
8 | Хеннинг Солберг |
10 |
9 | Кими Райкконен |
10 |
10 | Пер-Гуннар Андерссон |
6 |
Позиция | Команда | Очки |
1 | Ford Abu Dhabi World Rally Team | 100 |
2 | Citroen Total World Rally Team | 90 |
3 | M-Sport Stobart World Rally Team |
40 |
4 | Petter Solberg World Rally Team | 22 |
5 | Ice 1 Racing | 16 |
6 | Munchi's World Rally Team | 12 |
7 | Team Abu Dhabi | 7 |
8 | FERM Power Tools World Rally Team | 6 |
9 | Monster World Rally Team | 6 |