Friday May 3, 2024
PDF
Печать
E-mail
01
О

После специфичных этапов в Швеции и Мексике чемпионат мира по ралли приехал в Португалию. Эта гонка должна была стать «лакмусовой бумажкой» WRC-2011 – «фордовцы» назвали её самой сложной в сезоне, представители «двойного шеврона» пожимали плечами, не зная, как здесь проявит себя новый DS3 WRC, здесь же дебютировал раллийный Mini John Cooper Works S2000 (версия WRC появится чуть позже). Да и экипажей на старте было гораздо больше, чем в Мексике – 73 против 25. В общем, Ралли Португалии получалось весьма представительным.

Увеличить
Дебют Mini John Cooper Works S2000 был испорчен техническими проблемами. Португалец Арминдо Арауджо остановился на 12-м спецучастке, а «допом» ранее пробил колесо, а бразилец Даниэль Оливейра чуть-чуть не добрался до финиша – он сошёл на последнем СУ. Кстати, до своих проблем Арауджо занимал весьма солидное седьмое место! И это, напомним, на «промежуточной» версии машины – полноценный Mini WRC стартует лишь в Ралли Сардинии

И, к сожалению, быстро подтвердило свой статус весьма опасного и «убойного» этапа. Ещё на тестовом участке «кувыркнулся» Кен Блок, причём повреждения его машины оказались таковы, что американец в итоге даже не вышел на старт. Причём Блок перед гонкой проводил тесты и остался весьма доволен и собственной формой, и кондициями своей «Фиесты». Сглазил…

Увеличить
Патрик Флодин смог продолжить гонку после переворота. И даже на такой «пожёванной» Subaru швед добрался до финиша на 29-й позиции в абсолютном зачёте и на десятой – в PWRC, заработав одно очко. Благодаря SupeRally, финишировал и Дмитрий Тагиров (32-е место в «абсолюте» и 12-е – в PWRC). Ещё один россиянин, Никита Кондрахин, доехать до конца ралли не смог

На этом потери не закончились. Уже на СУ3 в полном составе «убралась» командa Subaru Team Russia! Дмитрий Тагиров не попал на узкий мостик и свалился в канаву, причём поручень моста воткнулся в салон почти так же, как отбойник в злополучной аварии Роберта Кубицы. К счастью, он вошёл всего на 15 сантиметров и попал аккурат между пилотом и штурманом, поэтому никто не пострадал. А Патрик Флодин перевернулся, потеряв на этом семь минут.

Увеличить
Для Микко Хирвонена сезон опять начался с переменным успехом. На этот раз причинами неудач стала «надёжность» его «Фиесты». Не повлияет ли она на мотивацию финна?

Тот же «доп» стал неудачным и для Петтера Солберга. Норвежец фактически вышел в лидеры гонки, но тут же проколол колесо и потерял разом минуту, откатившись на шестое место. После СУ5 Солберг отыграл одну позицию, но проигрывал безнадёжно много лидерам. Которые, кстати, держались на удивление плотно – от лидирующего Себастьена Ожье идущего четвёртым Микко Хирвонена отделяло лишь 7 секунд!

Увеличить
В Португалии состоялась первая сессия «Академии WRC» – монокубка для начинающих пилотов. Старт приняли двадцать гонщиков, но до финиша добралась лишь половина. Победу на сокращённой дистанции (им «отрезали» четыре финальных спецучастка) праздновал эстонец Егон Каур (вверху). К большому сожалению, не повезло россиянину Сергею Карякину – его Fiesta R2 остановилась на последнем «допе» из-за поломки, а ведь к тому моменту он занимал 7-е место среди «академиков»! А в зачёте PWRC не было равных новозеландцу Хэйдону Пэддону, который безукоризненно прошёл всю дистанцию Ралли Португалии, уехав от ближайшего соперника на 7,5 минут!

Пятница вообще была не днём Солберга – на финальном спецучастке Петтер умудрился пробить ещё два колеса и потерял все шансы на хорошее выступление, расположившись на 20-й строчке с 11 минутами отставания. Зато в субботу его словно подменили! У норвежца оказалась весьма выгодная стартовая позиция, которой он сполна воспользовался. Солберг выиграл три «допа» и к концу дня поднялся уже до девятого места.

Увеличить
Второе ралли подряд проходит для Петтера Солберга по одному и тому же сценарию. В первый день норвежец сталкивается с фатальным невезением – проблемы сыпятся на него, как из рога изобилия. Но в субботу и воскресенье Солберг летит, как на крыльях, и в итоге добирается практически до середины «очковой» зоны! Фантастическое упорство Петтера наверняка будет вознаграждено в последующих гонках

Не хотелось работать «бульдозерами» и паре пилотов Citroen. Пропустив вперёд «фордовцев» на финальном «допе» пятницы, два «Себа» ринулись в атаку в субботу. Но тут-то и произошёл досадный инцидент, стоивший Лёбу полминуты. На СУ9 Микко Хирвонен пробивает колесо, но тратит на замену меньше двух минут – стандартного стартового интервала между машинами WRC. В итоге Лёб, который ехал за ним, не успел проскочить мимо финна и попал… в завесу пыли!

Увеличить

На этом борьба за победу была фактически окончена. У двух пилотов Ford практически синхронно «срезало» приводы! В итоге Яри-Матти Латвала и Микко Хирвонен пусть и остались на третьей и четвёртой позициях, но с огромным отставанием. А двух Себастьенов так и разделили 32 секунды на финише – на этот раз в пользу Ожье. Кто знает, как бы повернулась борьба, не попади Лёб в такую «засаду»?

Увеличить
Себастьен Ожье сделал правильные выводы из своей мексиканской ошибки – Ралли Португалии француз провёл безошибочно. Но успеет ли он отыграть потерянные очки, пока Себастьен Лёб не ушёл в отрыв?

К слову, для Ожье эта победа стала третьей в карьере, а первую он одержал год назад как раз в Португалии. Благодаря ей вчерашний юниор поднялся на четвёртую строчку в личном зачёте и уступает 17 очков лидеру. Точнее, лидерам! Лёб и Хирвонен пытаются усидеть на одном стуле – у них по 58 очков. Куда качнётся чаша весов? Это мы можем узнать уже 16 апреля. Но только в том случае, если этап в Иордании не будет отменён из-за политической ситуации в стране. При неблагоприятном исходе ждать придётся до Ралли Сардинии, которое состоится 5-8 мая.

Вадим Гагарин

Результаты Ралли Португалии - 2011 (первые 10 экипажей)

Позиция Экипаж Автомобиль Время
1 Себастьен Ожье/Жюльен Инграссия
Citroen DS3 WRC 4:10:53,4
2 Себастьен Лёб/Даниэль Элена
Citroen DS3 WRC
+31,8
3 Яри-Матти Латвала/Микко Анттила
Ford Fiesta RS WRC
+3:22,1
4 Микко Хирвонен/Ярмо Лехтинен
Ford Fiesta RS WRC
+6:16,3
5 Мэттью Уилсон/Скотт Мартин
Ford Fiesta RS WRC
+7:48,5
6 Петтер Солберг/Крис Паттерсон
Citroen DS3 WRC
+10:17,4
7 Кими Райкконен/Кай Линдстрём
Citroen DS3 WRC
+10:54,1
8 Федерико Вильягра/Хорхе Перес Компанк
Ford Fiesta RS WRC
+11:38,8
9 Хеннинг Солберг/Илка Майнор
Ford Fiesta RS WRC
+14:16,4
10 Деннис Куйперс/Фредерик Миклотт
Ford Fiesta RS WRC
+17:54,6

Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов)
Позиция Пилот Очки
1 Микко Хирвонен 58
2 Себастьен Лёб 58
3 Яри-Матти Латвала
48
4 Себастьен Ожье
41
5 Петтер Солберг 31
6 Мадс Остберг
28
7 Мэттью Уилсон
12
8 Хеннинг Солберг
10
9 Кими Райкконен
10
10 Пер-Гуннар Андерссон
6
Положение в чемпионате (командный зачёт)
Позиция Команда Очки
1 Ford Abu Dhabi World Rally Team 100
2 Citroen Total World Rally Team 90
3 M-Sport Stobart World Rally Team
40
4 Petter Solberg World Rally Team 22
5 Ice 1 Racing 16
6 Munchi's World Rally Team 12
7 Team Abu Dhabi 7
8 FERM Power Tools World Rally Team 6
9 Monster World Rally Team 6
 

" title="шаблоны joomla 1.7">шаблоны joomla 1.7

S5 Box

Login



Register

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.