Saturday May 4, 2024
PDF
Печать
E-mail
25
С

В восьми гонках нынешнего сезона Себастьян Феттель одержал шесть побед и оторвался от ближайшего преследователя на 77 очков. Феттель может вообще не выходить на старт некоторых гонок, уйти в отпуск, посвятить время чему-нибудь другому, кроме «Королевы автоспорта», и все равно еще долгое время он будет оставаться лидером чемпионата.

Увеличить

По большому счету о нём и говорить-то особо нечего, так как все уже привыкли, что практически в каждой гонке имя обладателя поул-позиции и победителя известны заранее, а действующий чемпион выступает в какой-то своей, отдельной лиге, где соревнуется сам с собой. Осечки, правда и у него случаются, но крайне редко. Если вообще можно назвать осечками пару попаданий на вторую ступеньку подиума.

Увеличить

Так было и в Валенсии, на Гран-При Европы. Феттель уверенно выиграл поул-позицию и гонку, так что комментировать это, уже ставшим привычное, событие особого смысла не имеет. Гораздо более интересное действо развивалось позади действующего чемпиона. Вторым в квалификации стал Марк Уэббер, третьим Хэмилтон и только четвертым Алонсо, который во время свободной практики показывал просто великолепные времена. Пятым стал Масса, шестым — герой прошлого этапа — Баттон, а Росберг в очередной раз обыграл Шумахера (седьмое и восьмое время, соответственно). Достаточно неубедительно провели квалификацию гонщики Lotus Renault — Хайдфельд стал девятым, а Петров только одиннадцатым, пропустив вперед Сутила. Можно сказать, что эта оплошность стала роковой для Виталия, так в гонке у него не получалось буквально ничего, плюс еще и «родная» команда избрала для него весьма сомнительную тактику.

Увеличить


Но это было потом, а на старте Феттель традиционно возглавил гонку, после чего о нем все дружно позабыли. Пилоты Ferrari принялись исправлять свои квалификационные огрехи — Алонсо прорвался на третье место, а Масса на четвертое. Льюис Хэмилтон в этот раз не стал проявлять излишнюю агрессию и пристроился следом за двумя алыми болидами, а его напарник Баттон так же проиграл одну позицию в противостоянии с Росбергом. Виталий Петров умудрился потерять на старте сразу три места и фактически начал гонку только пятнадцатым. Плюс ко всему, команда обула его не в мягкую резину, а в полужесткую (medium), что, естественно, не прибавило ему скорости.

Увеличить


Памятуя о своем канадском триумфе, Баттон на 4 круге насел на Росберга и через два круга прошел его. Петров к тому времени потерял еще одну позицию, а Алонсо взялся за Уэббера. На 12 круге на первый пит-стоп отправились Хайдфельд, Баррикелло и Кобаяши, следом за ними и Хэмилтон с Уэббером. В Ferrari в этот раз решили «думать своей головой» и не копировать действия гоночного штаба Red Bull, тем более, что ранее это никогда ни к чему хорошему не приводило. Феттель опережал Алонсо на три секунды с небольшим, поэтому у Фернандо был шанс пересидеть его на трассе. Благо, что мягкая резина, как впоследствии доказал Серхио Перес, имела весьма солидный «жизненный цикл». Но стратегов Ferrari пиццей не корми, а дай им действовать по шаблону и схематично. Вот почему Феттель с Алонсо поехали на пит-стоп одновременно. Стоит ли удивляться тому, что на трассу Алонсо так и вернулся третьим?

Увеличить

Благодаря еще более невнятной стратегии, Масса отправился в боксы чуть позже Алонсо, что вылилось для него в потерю четвертого места, на которое переместился Хэмилтон. На 15 круге, выезжающий из боксов Михаэль Шумахер не поделил трассу с Петровым и сломал переднее антикрыло. При этом Шумахер, на покалеченной машине еще и сумел довольно небезуспешно сражаться с соперниками. Впрочем, лишний пит-стоп кардинальным образом испортил ему гонку.

На 18 круге Алонсо опять насел на Уэббера и спустя три круга его атаки увенчались успехом — австралиец остался в зеркалах заднего вида Ferrari F150th Italia двукратного чемпиона. Петров, на полужесткой резине, меж тем достаточно вяло отыгрывал позиции, сумев к 27 кругу добраться только до 14 места, после чего отправился на свой первый пит-стоп. В принципе, задумка гоночного штаба Lotus Renault была неплохая — первую треть гонки продержать Петрова на полужестких шинах, а оставшуюся её часть он спокойно мог бы проехать на более «скоростной» — мягкой резине. В то время как все соперники как раз перешли бы на полужесткую. Но дело в том, что Петров стартовал с не самого плохого, 11 места и вполне мог повторить тактику первой десятки. По-видимому, самой оптимальной для него была бы тактика с двумя пит-стопами, как это было сделано, например, в случае с Хайме Альгерсуари, благодаря чему испанец смог с 18 места на старте пробиться в очковую зону и финишировать восьмым. Но стратеги Lotus Renault не проявили должной гибкости, выбрав для Виталия мало того, что не оправдавшую себя, но еще и банальную тактику с тремя пит-стопами. Плюс ко всему выборжец еще и фактически провалил старт, а затем всю гонку продирался через трафик и сражался с многочисленными соперниками. Как результат — только 15 место на финише.

Увеличить


На 43 круге в боксы отправился Хэмилтон и Уэббер и уж здесь-то стратеги Ferrari, наконец, догадались подержать Алонсо на трассе подольше. После того как Фернандо тремя кругами позже отправился переобуваться, на трассу он вернулся впереди Марка. Так тройка лидеров и финишировала — Феттель, Алонсо и Уэббер. Себастьян выиграл 16 гонку в карьере, а Алонсо доказал, что на таких трассах как Валенсия, Ferrari вполне по силам сражаться с Red Bull. По крайней мере, с тем, за рулем которого не сидит Феттель.

Достаточно неубедительно выглядели в гонки «Макларены». Если бы не явные ошибки с тактикой и задержка на пит-стопе, четвертое место досталось бы не Хэмилтону, а Массе. Баттон традиционно пытался по ходу гонки изменить тактический рисунок, но особой пользы это ему не принесло.

Увеличить


А вот настоящим героем мог бы стать Серхио Перес. Штаб Sauber рискнул пойти всего на один пит-стоп и мексиканскому дебютанту не хватило самой малости, чтобы попасть в очковую зону. Точно так же могли бы рискнуть и в Ferrari. Скудерии давно уже терять нечего — о чемпионском титуле, как и о Кубке Конструкторов, все разговоры придется отложить, минимум, до следующего года. Тот же Фелипе Масса в этом году вообще ни на что уже не претендует и почему бы рискнуть и не использовать для своих пилотов кардинально разную тактику? Глядишь, хоть один раз, да смелая тактическая задумка принесет победные плоды. Ведь прошло уже восемь гонок сезона 2011 года, а на счету Ferrari пока нет ни одной победы и как-то слабо верится, что Скудерия сможет её одержать. А ведь ситуация, несмотря на все оптимистичные заявления Стефано Доменикали, достаточно незавидная — с 1994 года Ferrari всегда выигрывала хотя бы одну гонку в сезоне. И вот спустя 17 лет эта традиция может прерваться.

Остается надеяться, что через две недели на Гран-При Великобритании Ferrari получит небольшой «подарок» от FIA. Как известно, после Гран-При Европы, вне закона объявлены, так называемые, выдувные диффузоры. Которые, по мнению специалистов, и позволяют иметь такое подавляющее преимущество над соперниками болидам Red Bull. Имеют ли эти диффузоры такое уж кардинальное значение или не имеют, но все почему-то сходятся во мнении, что наибольшую выгоду от их запрета получит как раз Ferrari.

Увеличить


Впрочем, уже через две недели мы получим ответ на эти и многие другие вопросы. Кроме одного. Который, похоже, и так заранее известен — имя победителя следующего этапа. Букмекеры давно уже не принимают ставки на Себастьяна Феттеля...

Результаты Гран-При Европы:
1. С.Феттель Red Bull 1:39:36.169 186.068
2. Ф.Алонсо Ferrari + 10.891 185.730
3. М.Уэббер Red Bull + 27.255 185.224
4. Л.Хэмилтон McLaren + 46.190 184.641
5. Ф.Масса Ferrari + 51.705 184.472
6. Д.Баттон McLaren + 1:00.065 184.217
7. Н.Росберг Mercedes + 1:38.090 183.064
8. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 1 круг 182.584
9. А.Сутил Force India + 1 круг 182.568
10. Н.Хайдфельд Lotus Renault + 1 круг 182.313
11. С.Перес Sauber + 1 круг 182.107
12. Р.Баррикелло Williams + 1 круг 181.952
13. С.Буэми Toro Rosso + 1 круг 181.915
14. П.ди Реста Force India + 1 круг 181.854
15. В.Петров Lotus Renault + 1 круг 181.743
16. К.Кобаяши Sauber + 1 круг 181.699
17. М.Шумахер Mercedes + 1 круг 181.253
18. П.Мальдонадо Williams + 1 круг 180.713
19. Х.Ковалайнен Team Lotus + 2 круга 179.189
20. Я.Трулли Team Lotus + 2 круга 178.060
21. Т.Глок Marussia Virgin + 2 круга 177.584
22. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin + 2 круга 176.979
23. В.Лиуцци HRT + 3 круга 176.085
24. Н.Картикеян HRT + 3 круга 173.312
Положение в чемпионате: Личный зачет
1. С.Феттель Red Bull 186
2. Д.Баттон McLaren 109
3. М.Уэббер Red Bull 109
4. Л.Хэмилтон McLaren 97
5. Ф.Алонсо Ferrari 87
6. Ф.Масса Ferrari 42
7. Н.Росберг Mercedes 32
8. В.Петров Lotus Renault 31
9. Н.Хайдфельд Lotus Renault 30
10. М. Шумахер Mercedes 26
11. К. Кобаяши Sauber 25
12. А.Сутил Force India 10
13. Х.Альгерсуари Toro Rosso 8
14. С.Буэми Toro Rosso 8
15. Р.Баррикелло Williams 4
16. C.Перес Sauber 2
17. П. ди Реста Force India 2
Положение в Кубке Конструкторов:
Команда Мотор Очки
1. Red Bull Renault 295
2. McLaren Mercedes 206
3. Ferrari Ferrari 129
4. Lotus Renault Renault 61
5. Mercedes Mercedes 58
6. Sauber Ferrari 27
7. Toro Rosso Ferrari 16
8. Force India Mercedes 12
9. Williams Cosworth 4
 

" title="шаблоны joomla 1.7">шаблоны joomla 1.7

S5 Box

Login



Register

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.