Saturday May 4, 2024
PDF
Печать
E-mail
01
О

Невероятным накалом страстей запомнится болельщикам и пилотам южноамериканские гастроли чемпионата мира по ралли. Этап в Аргентине в этом плане едва не повторил достижение гонки в Иордании, где был зафиксирован самый плотный финиш в истории. И точно по ближневосточному сценарию победу в итоге разыграли лишь на последнем спецучастке. Причём претендентов на этот раз было уже трое!

Увеличить

Впрочем, начиналось всё вполне буднично. Себастьен Лёб, Микко Хирвонен и Себастьен Ожье ожидаемо откатились вниз из-за невыгодных стартовых позиций, а вот неудачники начала сезона – Яри-Матти Латвала и Петтер Солберг – возглавили протокол после первого дня ралли. Мало того, опытнейший штурман Лёба, Даниэль Элена, совершил глупейшую ошибку – экипаж прибыл на пункт контроля времени раньше положенного и схлопотал минуту пенализации! Казалось, что семикратному чемпиону не видать хорошего результата в Аргентине – общее отставание от лидирующего Латвалы к концу дня составляло уже 90 секунд.

Увеличить
Для Яри-Матти Латвалы гонки в этом сезоне складываются по пугающему сценарию сначала финн захватывает лидерство, потом теряет его либо из-за собственных ошибок, либо из-за технических проблем, а затем пытается отыграться и прорывается вперёд. Но седьмое место в Аргентине ему досталось с помощью Мэттью Уилсона - британец притормозил на одном из «допов», чтобы пропустить вперёд пилота заводской команде. Похоже, Латвале предстоит серьёзный разговор с руководством пока Яри-Матти теряет очки, Citroen уходит в отрыв

Однако француза это досадное происшествие только раззадорило, и он выдал пять побед на восьми субботних спецучастках! Причём к вечеру его отделяло от лидера 48 секунд. Но уже не от Яри-Матти Латвалы. Финн на «несчастливом» 13-м «допе» разнёс переднюю подвеску своей «Фиесты» и откатился на вторую позицию. А затем его и вовсе сняло с гонки руководство команды по соображениям безопасности. Так что Латвале пришлось пропустить и 14-й СУ, что автоматически выбросило его из борьбы за победу.

Увеличить
А вот Микко Хирвонен, напротив, фантастически стабилен. Пока это приносит свои плоды отставание от Лёба ещё невелико. Но нельзя обогнать Себастьена, не выигрывая гонки

В итоге Себастьен Ожье оказался на первом месте, а на второе вышел Петтер Солберг. Но стоило норвежцу порадоваться неожиданному успеху, как на его Citroen DS3 WRC… отказал усилитель руля. Фантастическое невезение в этом сезоне! Поломка стоила Солбергу целой минуты на одном-единственном «допе». Так что Петтер пропустил вперёд не только Хирвонена, но и Лёба.

Увеличить
Очередную неплохую гонку провёл норвежец Мадс Остберг в Аргентине он финишировал пятым. Правда, с пятиминутным отставанием от Лёба

В воскресенье пилотам предстояло пройти всего четыре спецучастка – гигантский 48-километровый (!) Ascochinga и три мелких отрезка (длиной от 3 до 3,9 км). Итого – 59 км «боевой» дистанции. Казалось, никто не сможет помешать Ожье завоевать третью победу в сезоне. Но француза как будто сглазили – он умудрился повторить свой мексиканский «подвиг». Себастьен перевернул свой Citroen из-за ошибки в стенограмме! И, хотя и добрался до финиша, отрыв от Лёба сократился до 21 секунды. Попутно Лёб опередил и Хирвонена, выбравшись на вторую позицию.

Второй раз в этом сезоне Себастьен Ожье теряет лидерство в гонке из-за ошибки в финальный день. Причём на этот раз его отрыв был просто пугающим. Может, не стоило так торопиться?

К несчастью для Ожье, при перевороте пострадала передняя часть машины, и было повреждено рулевое управление. Поэтому Себастьен терял по три секунды с километра (!) дистанции, подпуская Лёба и Хирвонена всё ближе и ближе. В итоге перед финальным «допом», который транслируется по телевидению в прямом эфире (так называемый Power Stage) и за который начисляются дополнительные очки, его отрыв от напарника по команде составлял всего 3,3 секунды, а финна Ожье опережал на 5,7. Это обещало острейшую борьбу!

Увеличить
Прекрасную гонку провела в Аргентине команда Subaru Team Russia. Россиянин Дмитрий Тагиров ехал стабильно и аккуратно и его безошибочный пилотаж увенчался успехом Тагиров добрался до финиша 11-м в общем зачёте и третьим в группе PWRC. Поздравляем, есть первый подиум! Его напарник, швед Патрик Флодин, дополнил успех он финишировал на одну позицию выше Дмитрия

Первым из претендентов хотя бы на очки за Power Stage на финиш примчался Яри-Матти Латвала – его машину починили перед воскресным днём ралли. Но недолго продержался результат финна – на 0,8 секунды его перекрыл Петтер Солберг с временем 2:20,1. Лёб и Хирвонен показали абсолютно одинаковые 2:20,6, что никак не повлияло на их разрыв между собой. Дальше было слово за Ожье. И «Себ» уступил Солбергу на финише… 11 секунд! Француз за один-единственный коротенький спецучасток откатился с первого места сразу на третье! Невероятная развязка.

Увеличить
Впервые в этом сезоне Петтер Солберг выигрывает если не гонку, то хотя бы Power Stage и забирает в свою копилку дополнительные очки. Может быть, это знак возвращения норвежца в борьбу лидеров? Уж слишком много неприятностей обрушилось на Солберга в этом году

В итоге три призёра Ралли Аргентины уместились в совершенно фантастические 7,3 секунды, а выигравшего Лёба от Хирвонена отделили всего 2,4. И это при том, что на прохождение всей дистанции даже лидеры потратили более 4 часов. После финиша шеф «фордовской» команды Малькольм Уилсон обвинил организаторов ралли за неточное составление дорожной книги – на повторном прохождении одного из спецучастков у пилотов Citroen была возможность немного срезать путь на круговой развязке. По мнению Уилсона, это стоило Хирвонену 4 секунд, что могло привести его к победе. За это устроителей гонки оштрафовали на 5 тысяч евро. Но если бы Лёб не схватил минуту пенализации, то никакой борьбы за победу и быть не могло – он бы легко уехал от всех остальных.

Увеличить

Так или иначе, протестовать уже поздно (да и бессмысленно), результаты Ралли Аргентины утверждены и обжалованию не подлежат. Себастьен Лёб одержал 65-ю победу в карьере (и шестую в Аргентине) и лишь укрепил лидерство в чемпионате. Впрочем, Хирвонен проигрывает ему всего 13 очков, но не стоит забывать, что в календаре остаётся всё меньше тяжёлых гравийных этапов, где Лёбу можно составить хоть какую-то конкуренцию. И, пожалуй, самая трудная гонка ждёт пилотов 16-19 июня – это, конечно, греческое Ралли Акрополис.

Вадим Гагарин

Результаты Ралли Аргентины-2011 (первые 10 экипажей)

Позиция Экипаж Автомобиль Время
1 Себастьен Лёб/Даниэль Элена
Citroen DS3 WRC 4:03:56,9
2 Микко Хирвонен/Ярмо Лехтинен Ford Fiesta RS WRC
+2,4
3 Себастьен Ожье/Жюльен Инграссия Citroen DS3 WRC
+7,3
4 Петтер Солберг/Крис Паттерсон
Citroen DS3 WRC +32,6
5 Мадс Остберг/Йонас Андерссон
Ford Fiesta RS WRC
+5:16,8
6 Федерико Вильягра/Хорхе Перес Компанк Ford Fiesta RS WRC
+6:48,5
7 Яри-Матти Латвала/Микко Анттила Ford Fiesta RS WRC
+11:34,5
8 Мэттью Уилсон/Скотт Мартин
Ford Fiesta RS WRC
+13:32,7
9 Хэйден Пэддон/Джон Кеннард
Subaru Impreza WRX STI
+25:43,8
10 Патрик Флодин/Мария Андерссон
Subaru Impreza WRX STI
+33:34,1

Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов)
Позиция Пилот Очки
1 Себастьен Лёб 126
2 Микко Хирвонен
113
3 Себастьен Ожье
96
4 Яри-Матти Латвала
74
5 Петтер Солберг 61
6 Мадс Остберг
48
7 Мэттью Уилсон
28
8 Федерико Вильягра
20
9 Кими Райкконен
18
10 Хеннинг Солберг
10
Положение в чемпионате (командный зачёт)
Позиция Команда Очки
1 Citroen Total World Rally Team 207
2 Ford Abu Dhabi World Rally Team 174
3 M-Sport Stobart World Rally Team
75
4 Petter Solberg World Rally Team 49
5 Munchi's World Rally Team 32
6 Ice 1 Racing

26

7 Team Abu Dhabi 19
8 FERM Power Tools World Rally Team 10
9 Monster World Rally Team 8
10 Brazil World Rally Team 1
 

" title="шаблоны joomla 1.7">шаблоны joomla 1.7

S5 Box

Login



Register

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.