Невероятным накалом страстей запомнится болельщикам и пилотам южноамериканские гастроли чемпионата мира по ралли. Этап в Аргентине в этом плане едва не повторил достижение гонки в Иордании, где был зафиксирован самый плотный финиш в истории. И точно по ближневосточному сценарию победу в итоге разыграли лишь на последнем спецучастке. Причём претендентов на этот раз было уже трое!
Впрочем, начиналось всё вполне буднично. Себастьен Лёб, Микко Хирвонен и Себастьен Ожье ожидаемо откатились вниз из-за невыгодных стартовых позиций, а вот неудачники начала сезона – Яри-Матти Латвала и Петтер Солберг – возглавили протокол после первого дня ралли. Мало того, опытнейший штурман Лёба, Даниэль Элена, совершил глупейшую ошибку – экипаж прибыл на пункт контроля времени раньше положенного и схлопотал минуту пенализации! Казалось, что семикратному чемпиону не видать хорошего результата в Аргентине – общее отставание от лидирующего Латвалы к концу дня составляло уже 90 секунд.
Однако француза это досадное происшествие только раззадорило, и он выдал пять побед на восьми субботних спецучастках! Причём к вечеру его отделяло от лидера 48 секунд. Но уже не от Яри-Матти Латвалы. Финн на «несчастливом» 13-м «допе» разнёс переднюю подвеску своей «Фиесты» и откатился на вторую позицию. А затем его и вовсе сняло с гонки руководство команды по соображениям безопасности. Так что Латвале пришлось пропустить и 14-й СУ, что автоматически выбросило его из борьбы за победу.
В итоге Себастьен Ожье оказался на первом месте, а на второе вышел Петтер Солберг. Но стоило норвежцу порадоваться неожиданному успеху, как на его Citroen DS3 WRC… отказал усилитель руля. Фантастическое невезение в этом сезоне! Поломка стоила Солбергу целой минуты на одном-единственном «допе». Так что Петтер пропустил вперёд не только Хирвонена, но и Лёба.
В воскресенье пилотам предстояло пройти всего четыре спецучастка – гигантский 48-километровый (!) Ascochinga и три мелких отрезка (длиной от 3 до 3,9 км). Итого – 59 км «боевой» дистанции. Казалось, никто не сможет помешать Ожье завоевать третью победу в сезоне. Но француза как будто сглазили – он умудрился повторить свой мексиканский «подвиг». Себастьен перевернул свой Citroen из-за ошибки в стенограмме! И, хотя и добрался до финиша, отрыв от Лёба сократился до 21 секунды. Попутно Лёб опередил и Хирвонена, выбравшись на вторую позицию.
К несчастью для Ожье, при перевороте пострадала передняя часть машины, и было повреждено рулевое управление. Поэтому Себастьен терял по три секунды с километра (!) дистанции, подпуская Лёба и Хирвонена всё ближе и ближе. В итоге перед финальным «допом», который транслируется по телевидению в прямом эфире (так называемый Power Stage) и за который начисляются дополнительные очки, его отрыв от напарника по команде составлял всего 3,3 секунды, а финна Ожье опережал на 5,7. Это обещало острейшую борьбу!
Первым из претендентов хотя бы на очки за Power Stage на финиш примчался Яри-Матти Латвала – его машину починили перед воскресным днём ралли. Но недолго продержался результат финна – на 0,8 секунды его перекрыл Петтер Солберг с временем 2:20,1. Лёб и Хирвонен показали абсолютно одинаковые 2:20,6, что никак не повлияло на их разрыв между собой. Дальше было слово за Ожье. И «Себ» уступил Солбергу на финише… 11 секунд! Француз за один-единственный коротенький спецучасток откатился с первого места сразу на третье! Невероятная развязка.
В итоге три призёра Ралли Аргентины уместились в совершенно фантастические 7,3 секунды, а выигравшего Лёба от Хирвонена отделили всего 2,4. И это при том, что на прохождение всей дистанции даже лидеры потратили более 4 часов. После финиша шеф «фордовской» команды Малькольм Уилсон обвинил организаторов ралли за неточное составление дорожной книги – на повторном прохождении одного из спецучастков у пилотов Citroen была возможность немного срезать путь на круговой развязке. По мнению Уилсона, это стоило Хирвонену 4 секунд, что могло привести его к победе. За это устроителей гонки оштрафовали на 5 тысяч евро. Но если бы Лёб не схватил минуту пенализации, то никакой борьбы за победу и быть не могло – он бы легко уехал от всех остальных.
Так или иначе, протестовать уже поздно (да и бессмысленно), результаты Ралли Аргентины утверждены и обжалованию не подлежат. Себастьен Лёб одержал 65-ю победу в карьере (и шестую в Аргентине) и лишь укрепил лидерство в чемпионате. Впрочем, Хирвонен проигрывает ему всего 13 очков, но не стоит забывать, что в календаре остаётся всё меньше тяжёлых гравийных этапов, где Лёбу можно составить хоть какую-то конкуренцию. И, пожалуй, самая трудная гонка ждёт пилотов 16-19 июня – это, конечно, греческое Ралли Акрополис.
Вадим Гагарин
Результаты Ралли Аргентины-2011 (первые 10 экипажей)
Позиция | Экипаж | Автомобиль | Время |
1 | Себастьен Лёб/Даниэль Элена |
Citroen DS3 WRC | 4:03:56,9 |
2 | Микко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Fiesta RS WRC |
+2,4 |
3 | Себастьен Ожье/Жюльен Инграссия | Citroen DS3 WRC |
+7,3 |
4 | Петтер Солберг/Крис Паттерсон |
Citroen DS3 WRC | +32,6 |
5 | Мадс Остберг/Йонас Андерссон |
Ford Fiesta RS WRC |
+5:16,8 |
6 | Федерико Вильягра/Хорхе Перес Компанк | Ford Fiesta RS WRC |
+6:48,5 |
7 | Яри-Матти Латвала/Микко Анттила | Ford Fiesta RS WRC |
+11:34,5 |
8 | Мэттью Уилсон/Скотт Мартин |
Ford Fiesta RS WRC |
+13:32,7 |
9 | Хэйден Пэддон/Джон Кеннард |
Subaru Impreza WRX STI |
+25:43,8 |
10 | Патрик Флодин/Мария Андерссон |
Subaru Impreza WRX STI |
+33:34,1 |
Позиция | Пилот | Очки |
1 | Себастьен Лёб | 126 |
2 | Микко Хирвонен |
113 |
3 | Себастьен Ожье |
96 |
4 | Яри-Матти Латвала |
74 |
5 | Петтер Солберг | 61 |
6 | Мадс Остберг |
48 |
7 | Мэттью Уилсон |
28 |
8 | Федерико Вильягра |
20 |
9 | Кими Райкконен |
18 |
10 | Хеннинг Солберг |
10 |
Позиция | Команда | Очки |
1 | Citroen Total World Rally Team | 207 |
2 | Ford Abu Dhabi World Rally Team | 174 |
3 | M-Sport Stobart World Rally Team |
75 |
4 | Petter Solberg World Rally Team | 49 |
5 | Munchi's World Rally Team | 32 |
6 | Ice 1 Racing |
26 |
7 | Team Abu Dhabi | 19 |
8 | FERM Power Tools World Rally Team | 10 |
9 | Monster World Rally Team | 8 |
10 | Brazil World Rally Team | 1 |