Saturday May 4, 2024
PDF
Печать
E-mail
21
С
Иномарки рисковых категорий не принимаются на страхование по «угону» без спутниковых противоугонных систем. Для того, чтобы выяснить их эффективность, мы едем в Питер. В компании «Цезарь-Сателлит» нам пообещали показать, как находят угнанные машины.

Бандитский Петербург

Группа быстрого реагирования на Ford Focus

Группа быстрого реагирования на Ford Focus


Неброский мониторинговый центр компании «Цезарь-Сателлит» (ЦС) в спальном районе Санкт-Петербурга внешне не отличить от обыкновенной техстанции автодилера. Просторный клиентский зал с аксессуарами для тюнинга, на парковке дорогие автомобили, слева въезд в сервисную зону, справа — вход в офисную часть.
Вроде бы, ничего примечательного. Но каждый профессиональный угонщик города хорошо знает это здание, и дорого бы отдал за то, чтобы узнать получше о процессах внутри него. На несколько часов у нас есть такая возможность, хотя угонять машины мы и не собираемся.
Мониторинговый центр

Мониторинговый центр


Глава питерского отделения ЦС Василий Курсин начинает свой доклад со статистики: «За время работы компании  (с 1997 года —  «За рулем») было возвращено около 3740 автомобилей на сумму более 6,91 млрд рублей, предотвращено 220 разбойных нападений».
Цезарь-Сателлит

Слева направо: Иван Зверев, руководитель Департамента безопасности ГК "Цезарь-Сателлит", Василий Курсин, глава "Цезарь-Сателлит Северо-Запад", начальник 22-го отдела криминальной милиции ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области Сергей Сушков


За сухими цифрами стоит история непростой работы. Сейчас в «Цезаре» свое питерское отделение считают образцово-показательным, но еще лет семь назад ситуация с угонами была очень тяжелая. Сказать, что криминальный бизнес крышевали силовики — не сказать ничего.
«Когда мы обнаружили в одном из закрытых гаражей угнанный автомобиль и вызвали для вскрытия оперативников ГУВД, к нам приехал сотрудник милиции и предложил деньги, чтобы мы на время оттуда ушли», — вспоминает Иван Зверев, руководитель департамента безопасности ЦС.
Гараж принадлежал «непростому человеку», поэтому преступников в погонах больше всего интересовала его сохранность. Получив отказ, они даже подбросили ключи через сторожа на проходную, чтобы сотрудники «Цезаря» не уродовали «болгаркой» железную дверь.

Через тернии

Таких историй в запасе у Зверева много. Прошла информация, что воры будут переправлять угнанный Bentley в Москву. Машину запеленговали с самого начала и вели по всему маршруту, периодически сообщая координаты сотрудникам МВД.
Несмотря на это, иномарка беспрепятственно дошла до столицы и, по всей видимости, спокойно бы зашла в «отстойник», если бы Зверев, в прошлом сотрудник ФСБ, лично не вмешался в это дело. Ему удалось связаться с постом ДПС на МКАДе, после чего машину, наконец, задержали.
Операторы мониторингового центра

Операторы мониторингового центра


В «Цезаре» уверяют, что сейчас в Санкт-Петербурге удалось помешать криминалу объединиться с оперативниками, занимающимися угонами. Благодаря активным ходатайствам компании, нечистые на руку оперативники лишились своих должностей либо отправились за решетку.
Компьютерная программа анализирует показания датчиков автомобиля и поведение водителя после чего выдает статус автомобиля

Компьютерная программа анализирует показания датчиков автомобиля, после чего выдает его статус


С теми же, кто остался, служба безопасности «Цезаря» работает очень плотно. Могут поднять по звонку и в час ночи. Отработана схема взаимодействия, при которой возможность утечки информации к преступникам минимизирована.

А руки-то — вот они!

Преступники — народ технологичный, на дело идут с аппаратурой, цена которой на «черном» рынке достигает 20 тысяч долларов. Настоящий вор-профи, как правило, специализируется на одной модели.
Код-граббер и взломанный блок управления двигателем

Код-граббер и взломанный блок управления двигателем


Схема угона иномарки, оборудованной спутниковой противоугонной системой, представляет собой тщательно срежиссированные действия. Сначала преступник с помощью код-граббера «считывает» сигнал с брелока хозяина машины.
В этом деле криминальные программисты достигли небывалого прогресса: хакерский гаджет может быть замаскирован под обыкновенный брелок автомобиля или даже пульт от телевизора.
"Цезарь-Сателлит"

Сотрудник "Цезарь-Сателлит" взялся исполнить роль угонщика Mazda 6


Лучшие образцы грабберов в состоянии распознать алгоритм кодирования сигнализаций ведущих автопроизводителей и создать на его основе правильный ключ. Когда сигнализация обезврежена, штатный иммобилайзер удаляется, а на место «родного» блока управления двигателем ставится воровской.
Все это может происходить среди белого дня. К примеру так: несколько человек, словно хозяева,  деловито ходят около иномарки, как-будто загружая в нее вещи перед дальней дорогой. В это же время их сообщник скрытно от глаз роется в проводке, выискивая противоугонки и разъем для входа в штатный компьютер.

Объект пропал с экрана радаров

Любую машину можно украсть, и мы в этом наглядно убедились в ходе инсценированного для журналистов угона автомобиля Mazda6. После пятиминутной работы иномарка взломана. «Вот, мы можем видеть, как машина передвигается», — комментирует сотрудник отдела безопасности мониторингового центра.
Mazda 6

Машина пошла


На экране его компьютера зеленая точка двигается по электронной карте. Но внезапно точка замирает на одном месте на долгие 5 минут. Казалось бы, угонщикам нельзя так прокалываться. «Там долгий светофор», — успокаивает сотрудник «Цезаря». Оказалось, машину потеряли...
Стрелкой указана точка на карте, обозначающая Mazda 6

Зеленая точка на карте обозначает угнанную Mazda6


Тут надо пояснить: по сценарию компании предполагалось, что мнимые преступники не будут знать о спутниковой противоугонке либо ее проигнорируют. Поэтому наш коллега, попросившийся в угоняемый автомобиль и затем включивший «глушилки» GSM и GPS сигналов, мгновенно переписал сценарий показательного угона.
Зато картина угона получилась наиболее приближенной к реальности. «Джамеры», заглушающие сигналы противоугонок, — это недорогие устройства и наверняка есть в арсенале каждого автовора. В среднем, набор для противодействия сигналам GPS- и GSM-позиционирования обойдется в 5-6 тысяч рублей.
Впрочем, сотрудники «Цезаря» уверяют, что для них не произошло ничего нового. «Просто машину нашли бы не в этот день, а спустя 1-2 недели», — заверил Зверев. По его словам, остается еще один способ найти автомобиль после того, как его прячут в «отстойник», откуда датчики GPS и GSM не могут передать сигнал.
Mazda нашлась в гаражах на окраине Петербурга. Когда-то здесь был настоящий "отстойник", где было найдено около дюжины угнаных машин

Mazda нашлась в гаражах на окраине Петербурга. Когда-то здесь был настоящий "отстойник", где обнаружили около дюжины угнаных машин


Для этого группа быстрого реагирования объезжает потенциальные районы, где могут держать автомобиль. На борту радиопоисковый прибор, который ищет связь с датчиком угнанного авто. Правда, радиус пеленгации небольшой — 200-250 метров. Зато мощные стены гаражей и бетонные паркинги - уже не проблема.
Но и здесь есть нюанс: «заглушенную» машину могут перегнать и спрятать в другом регионе, где у «Цезаря» нет своей поисковой команды. Причем, не помогут даже дорожные полицейские, потому что в России до сих пор нет нормальной базы по угонам. К примеру, в Ленинградской области оперативники сразу получат данные по машине, а в Тверской — уже через сутки. За это время бандиты смогут проехать через несколько областей.

Честный коп

Свою главную задачу продавцы спутниковых систем видят не в том, чтобы предотвратить угон, а в том, чтобы сделать его экономически невыгодным. Ведь пока преступники не удалят «жучки» из машины, они находятся в зоне риска.
Кадры оперативной съемки. Преступники искали "жучки"

Кадры оперативной съемки. Преступники искали "жучки"...


Для того, чтобы найти хорошо спрятанный датчик, дорогие иномарки буквально разбирают до основания. Что, разумеется, сказывается на себестоимости всего мероприятия - если, конечно, речь не идет о продаже машины на запчасти.
Если верить статистике «Цезарь-Сателлит», то такая стратегия приносит результат. За 2010 год по России было 478 попыток угнать машину с их системой, из них преступники смогли увести только 46 машин.
В начале года по Питеру прокатилась волна угонов BMW X6

В начале года по Питеру прокатилась волна угонов BMW X6


Но, на мой взгляд, главное достижение коммерсантов, зарабатывающих на ниве противоугонных систем, даже не в красивой статистике. Это хороший пример того, как бизнес может сотрудничать с властью и правоохранительными органами.
Финансовые интересы побудили предпринимателей «зачистить» розыскной отдел питерского ГУВД. Пусть и небольшая, но очень важная победа. Возможно, в таком подходе и кроется один из вариантов решения проблемы коррупции в стране.
 

" title="шаблоны joomla 1.7">шаблоны joomla 1.7

S5 Box

Login



Register

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.