СЛУШАЕМ
Базовый мобильный источник информации – разумеется, радио. В отличие от стационарного радиоприемника, в движущемся автомобиле постоянно меняются условия приема сигнала. Поддерживать его на уровне в дорогих моделях помогают сразу несколько антенн. Процессор вычисляет, какая из них принимает наиболее сильный сигнал, и автоматически переводит прием на нее. Кстати, антенна – это не обязательно привычного вида штырь. Стекла, спойлеры и бамперы нередко скрывают в себе компоненты приемника.Перед компакт-диском, наиболее массовым носителем записанной музыки, отчетливо маячит перспектива отставки. Нормой стало наличие разъемов для подключения к аудиосистеме флеш-карты, плеера или телефона. Эти хранилища на порядок вместительнее, выдерживают сотни циклов перезаписи, их легче синхронизировать с компьютером, а копирование записей происходит быстрее.
СМОТРИМ
Телевизионный сигнал в автомобиле пока остается непрактичной игрушкой. Штатный монитор прекращает передачу одновременно с началом движения из соображений безопасности. Разблокировать его поможет сервисное программное обеспечение. Иногда в меню зашита скрытая функция, позволяющая владельцу справиться с задачей самому.Впрочем, аналоговому тюнеру никакие манипуляции не помогут: в движении он теряет сигнал. Цифровой вариант эффективнее при условии, что информация транслируется в совместимом формате. Например, не все приборы принимают российский формат MPEG4. Для более широкого охвата многие автомобильные системы используют универсальный аналого-цифровой тюнер.
ОРИЕНТИРУЕМСЯ
Навигационная система – пожалуй, второй по востребованности (после радио) компонент мультимедийного комплекса. Встроенный прибор дороже портативного, зато меньше соблазняет вандалов да и просто удобнее. Заводской навигатор располагает большим монитором, приглушит при необходимости музыку, дабы водитель не пропустил очередную подсказку. Некоторые устройства реагируют на голосовые команды, а в случае поломки в пути отправят данные о местонахождении автомобиля в ближайший сервис.Современные проблемы в виде пробок на дорогах тоже по плечу электронному сусанину. Прибор получает информацию двумя способами: через подключенный модем с сим-картой или по радиоканалу TMC (Traffic Message Channel). В первом случае информация поступает из Интернета, во втором – ее транслируют в закодированном виде на частотах определенных радиостанций. Данные TMC менее точные и обновляются медленнее по сравнению с Интернетом, а в России эта система и вовсе работает лишь в тестовом режиме. У GSM-модема местами хромает качество связи, а стоимость услуги пока сильно сдерживает массовое распространение.
ОБЩАЕМСЯ
Доступ в Интернет стал актуален всегда и везде. В автомобиле проблему решает интегрированная точка доступа Wi-Fi. Владелец вставляет в специальное гнездо сим-карту или USB-модем, после чего машина «подает» Интернет в ноутбук или смартфон. Опция доступна обитателям не только роскошных лимузинов, но и демократичных моделей вроде «Форда-Фокус» или «Ситроена-С4».Нет сомнений, что популярность данного аксессуара будет только расти. Для другого компонента телекоммуникационного комплекса, наоборот, настал период заката. Технология беспроводного соединения Bluetooth поставила крест на встроенных автомобильных телефонах.
Мобильник, оставаясь в кармане владельца, автоматически синхронизируется с модулем в машине и передает ему все заботы: разговор пойдет через динамики аудио-системы, штатный монитор высветит список контактов, а водитель управится с этим с помощью кнопок на рулевом колесе.
Не обделили общением и сам автомобиль. Технология автоматического обмена данными между машинами в потоке разработана, но пока еще не вышла в широкое пользование. Системы, опираясь на показания бортовых систем и датчиков (например, данные о скорости, включенных стеклоочистителях, срабатывании антиблокировочной системы), сообщают другим участникам движения о сложностях на этом участке. Автомобили передают исходный сигнал по цепочке, так что внезапный ливень, гололед или ДТП не станут неожиданностью для тех, кто находится в нескольких километрах.
УПРАВЛЯЕМ
Пользоваться всеми функциями за рулем не только сложно, но и небезопасно. Первый способ упростить этот процесс – кнопки управления на рулевом колесе. Попытку глобально структурировать и упростить управление сервисной электроникой предпринял БМВ, внедрив в 2001 году систему iDrive c джойстиком. Дебют оказался не самым удачным, однако идея получила развитие.В премиумсегменте активно применяют голосовое управление, хотя популярным оно пока не стало. А вот тачскрин – распространенное в мире мобильных телефонов решение – в движении не всегда пригоден: попробуйте не глядя попасть в нужную область на экране.