Friday May 3, 2024
PDF
Печать
E-mail
20
С
 Генеральный директор компании ООО «СУЗУКИ МОТОР РУС» г-н Сигэру Сёдзи
Honda Z 1974 г.в.
Mazda 626 1982 г.в. в Японии называлась “Capella”
Volkswagen Golf II
Mazda 626 2DR 1987 г.в.
Porsche 944 1984 г.в.
VW Golf III
Honda Accord
Chevrolet Camaro 1991 г.в.
BMW325i Touring 2000 г.в.
Isuzu Pick-up
Suzuki Grand Vitara
Suzuki XL7

Интервью с генеральный директор СУЗУКИ МОТОР РУС (официальный импортер Suzuki в России) г-ном Сигэру Сёдзи

.

Когда и где вы получили водительские права?

Свои водительские права я получил в 1981 году в Японии. Мне тогда было 18 лет.

Как проходило обучение?

Достаточно легко. Японские автошколы очень похожи на русские, за тем исключением, что сначала уроки вождения проходят в специальном саду, дорожки которого имитируют городские улицы. После 17 часов езды по ним, обучающиеся сдают свой первый экзамен и, только потом, получают право выехать вместе с инструктором в город.

Все теоретические и практические экзамены на водительские права я сдал с первого раза и получил за них очень высокие баллы, одни из лучших в моей жизни!

Расскажите о своем первом опыте вождения автомобиля.

Первую поездку я совершил, когда мне было около 3-5 лет. Отец посадил меня на колени и дал порулить.

А если говорить о сознательном возрасте, то сразу после получения водительских прав я отправился с семьей на пляж на отцовском Nissan Blue Вird 1970 года выпуска с МКПП и переключателем на руле. Это была моя первая самостоятельная поездка. Конечно, я сильно волновался, но у меня был стимул – хотел научиться водить автомобиль мастерски, чтобы произвести впечатление на свою девушку.

Какие еще автомобили у вас были?

Много! Nissan Z (1974 г.в.), Honda Z (1974 г.в.), Mazda 626 (в Японии модель называлась “Capella”, 1982 г.в.), VW Golf II. Mazda 626 2DR (1987 г.в.), Porsche 944 (1984 г.в.), VW Golf III (тюнингованный), Разные модели Mazda (когда работал в компании Mazda), Honda Accord, Chevrolet Camaro (5.7L, 1991 г.в.), BMW325i Touring (2000 г.в.), Isuzu Pick-up, Honda Edix (в Европе известна как FRV). В настоящее время езжу на служебной Suzuki Grand Vitara 2,4 MT, XL7.

Какие критерии при выборе автомобиля для вас являются наиболее важными?

Машина обязательно должна доставлять удовольствие от вождения. При этом желательно, чтобы у нее был острый руль, чуткая педаль газа, механическая коробка передач, в меру жесткая подвеска и задний, либо полный привод. За мощностью я не гонюсь, поскольку тяжелый двигатель мешает автомобилю совершать резкие маневры. Машина становится более вялой в управлении. Поэтому для меня рядный четырехцилиндровый мотор предпочтительнее V-образной шестерки.

Есть ли автомобиль-мечта?

Пока был холост, мечтал о Maserati. Сейчас для меня более полезен вместительный, семейный автомобиль, такой как Grant Vitara, чтобы возить жену, детей и двух собак. А для души можно купить и мотоцикл.

Приходилось дарить машины?

Да, подарил однажды машину своей родной сестре. Но делать столь дорогие подарки нужно осторожно - другие близкие могут обидеться, что ты даришь автомобиль не им.

Случалось ли попадать в аварии?

Конечно! Через месяц после окончания автошколы я попал в серьезную переделку. Никто в аварии, к счастью, не пострадал. Дело было ночью, шел дождь. Немного не рассчитал дистанцию и на скорости около 140 км/час «догнал» идущую впереди машину. От удара меня завертело и бросило на отбойник. Страховая компания отремонтировала машины, но в отбойнике был установлен сенсор, измеряющий скорость движения автомобилей по дороге. Его ремонт страховкой не оплачивался. За меня тогда заплатил отец, поскольку стоил этот датчик как новый автомобиль. Но при первой же возможности я вернул ему деньги.

Были ли курьезные случаи на дороге?

Когда у меня был Porsche, отправился на нем в длительную поездку забыв проверить уровень масла. Такого испытания машина не выдержала – сгорели два поршня. После этого я сделал для себя вывод, что проверка уровня масла важнее, чем бензина. Без последнего машина просто остановится, а без масла она ломается.

Был еще один случай… Как-то друзья пригласили меня покататься на горных лыжах, а я не успел «переобуть» свой автомобиль в зимнюю резину. Когда мы возвращались, пошел снег. На одном из спусков я почувствовал, что машина перестала слушаться руля. Пытаться тормозить было тоже бесполезно. И тут я увидел перед собой поворот... Прибавив газу, мне, каким-то чудом, удалось восстановить сцепление колес с дорогой и в этот момент повернуть.

Как складываются отношения с инспекторами дорожного движения?

С российскими инспекторами всегда можно договориться. К иностранцам они относятся более лояльно и судят не по всей строгости…

С японскими полицейскими договориться невозможно. В беседе они предпочитают демонстрировать свою власть, давя на водителя психологически и стараясь отбить у него всякое желание нарушать ПДД.

Как бы вы охарактеризовали свой стиль вождения?

Жена говорит, что мой стиль вождения очень похож на московский. Для Японии он несколько агрессивен.

Как относитесь к женщинам за рулем и их стилю вождения?

Мужчины в разных странах водят по-разному, а женщины - везде одинаково. У них какой-то свой, интернациональный стиль.

Водить автомобиль доставляет вам удовольствие?

Это огромное удовольствие! Даже на служебной машине часто прошу водителя пересесть на пассажирское место и сам сажусь за руль.

Как относитесь к тюнингу автомобилей?

У меня есть тюнингованный Golf III, доводкой которого занимались мастера специализированной мастерской. Я лишь сказал чего хочу. Они заменили в двигателе шатунно-поршневую группу, отполировали впускной коллектор, сместили фазы газораспределения, установили новую выпускную систему. Доработке также подверглись подвеска и салон автомобиля. При этом внешний вид автомобиля остался без изменений.

Как переносите пробки?

Россияне – очень вежливые водители. Они пускают перед собой машины, которые объезжают затор по обочине. В Европе совершить такой "маневр" не получится - другие участники движения не позволят.

На мой взгляд, нужно проще относиться к пробкам на дороге – ведь это время можно проводить с пользой: поразмышлять, проверить электронную почту, ответить на телефонные звонки.

Что бы вы пожелали российским автолюбителям и читателям портала?

Я хотел бы пожелать российским автолюбителям меньше пробок и больше драйва. Продолжайте ездить на больших мощных автомобилях (я заметил, что в России предпочитают именно такие автомобили) и получайте удовольствие от вождения!

 

" title="шаблоны joomla 1.7">шаблоны joomla 1.7

S5 Box

Login



Register

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.